Влияние устного народного творчества на чувства человека Автор: Зубов Алексей 3 Б класс Автор: Зубов Алексей 3 Б класс МОУ «Средняя общеобразовательная МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 » школа 1 »
Актуальность необходимость развития эмоциональной культуры и воспитания чувств по средствам изучения жанров устного народного творчества. необходимость развития эмоциональной культуры и воспитания чувств по средствам изучения жанров устного народного творчества.
Цель исследования: как устное народное творчество влияет на чувства и эмоции человека
Задачи Изучить жанры народного творчества. Изучить жанры народного творчества. Познакомиться с видами чувств. Познакомиться с видами чувств. Проанализировать влияние литературы на эмоции и чувства человека. Проанализировать влияние литературы на эмоции и чувства человека.
Гипотеза Литература обогащает и развивает эмоции и чувства человека
Жанры устного народного творчества Пословицы и поговорки, загадки. Пословицы и поговорки, загадки. Сказки, сказания. Сказки, сказания. Песни, хороводы, запевки. Песни, хороводы, запевки. Заклички, скороговорки. Заклички, скороговорки. Обряды, календарные праздники. Обряды, календарные праздники.
Виды чувств Нравственные (любовь, товарищество, честь, дружба, стыд, уважение, патриотизм). Нравственные (любовь, товарищество, честь, дружба, стыд, уважение, патриотизм). Интеллектуальные (жажда знаний, любознательность, сомнения, радость открытия). Интеллектуальные (жажда знаний, любознательность, сомнения, радость открытия). Чувство юмора. Чувство юмора. Чувство иронии. Чувство иронии. Эстетические. Эстетические. Познавательные. Познавательные.
В основу исследования положен метод опроса на примере загадок Детям нужно было ответить на следующие вопросы: 1. Какая из загадок точнее передает признаки или свойства отгадки? 2. Какая из двух загадок нравится и почему? 3. Какое чувство ты испытал, когда услышал загадку? 91% детей отметили загадки второго варианта, как более точно передающие признаки отгадки. Большинству школьникам (89%) понравились загадки второго варианта, 9%-первого варианта и 2%-не смогли определиться. 91% детей отметили загадки второго варианта, как более точно передающие признаки отгадки. Большинству школьникам (89%) понравились загадки второго варианта, 9%-первого варианта и 2%-не смогли определиться. Дети, которым понравились загадки второго варианта испытали «хорошее настроение»(94%), «радость»(73%), «веселье»(71%). Ребята, которым больше по душе были загадки первого варианта чувствовали «хорошее настроение»(12%), «ничего особенного»(88%).
Вывод : Результаты эмоциональных реакций учащихся на загадки обоих вариантов показывают, насколько сильное воздействие на психику основной массы детей оказывает слово и эмоциональный фон произведения. Устное народное творчество – загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре.