Влияние устного народного творчества на чувства человека Автор: Зубов Алексей 3 Б класс Автор: Зубов Алексей 3 Б класс МОУ «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ИСТОРИЯ РОССИИ - ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ РУССКОГО НАРОДА» Историческое прошлое Руси. Историческое прошлое Руси. Русские народные праздники. Русские народные.
Advertisements

ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Влияние музыки на человека Автор: Мельникова Анастасия ученица 4 класса МОУ «Дружинская СОШ» Омского района, Омской области.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»
Разработка учителя русского языка и литературы государственного общеобразовательного учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии специальной (коррекционной)
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
Группа 1 тема «История возникновения потешек и прибауток» в проекте « Русский фольклор» выполнили: Волков Никита Попова Елена.
Особенности фольклора России как источник патриотического воспитания Подготовила: учитель начальных классов Даудова Марина Петровна.
Исследовательский проект Национальные богатыри – герои национального эпоса – как символы современного защитника Отечества Выполнил: ученик 5 Б класса МОУ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « МОЯ РОДИНА» Новикова О.В., воспитатель ВКК Смотрова Л.В., воспитатель IКК Чемыхина В.Н., воспитатель IКК.
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.
«ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» «ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» Работу выполнила : ученица 2 «В» класса МБОУ «СОШ 5» НГО ФЕОКТИСТОВА АННА ФЕОКТИСТОВА АННА Руководитель.
Транксрипт:

Влияние устного народного творчества на чувства человека Автор: Зубов Алексей 3 Б класс Автор: Зубов Алексей 3 Б класс МОУ «Средняя общеобразовательная МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 » школа 1 »

Актуальность необходимость развития эмоциональной культуры и воспитания чувств по средствам изучения жанров устного народного творчества. необходимость развития эмоциональной культуры и воспитания чувств по средствам изучения жанров устного народного творчества.

Цель исследования: как устное народное творчество влияет на чувства и эмоции человека

Задачи Изучить жанры народного творчества. Изучить жанры народного творчества. Познакомиться с видами чувств. Познакомиться с видами чувств. Проанализировать влияние литературы на эмоции и чувства человека. Проанализировать влияние литературы на эмоции и чувства человека.

Гипотеза Литература обогащает и развивает эмоции и чувства человека

Жанры устного народного творчества Пословицы и поговорки, загадки. Пословицы и поговорки, загадки. Сказки, сказания. Сказки, сказания. Песни, хороводы, запевки. Песни, хороводы, запевки. Заклички, скороговорки. Заклички, скороговорки. Обряды, календарные праздники. Обряды, календарные праздники.

Виды чувств Нравственные (любовь, товарищество, честь, дружба, стыд, уважение, патриотизм). Нравственные (любовь, товарищество, честь, дружба, стыд, уважение, патриотизм). Интеллектуальные (жажда знаний, любознательность, сомнения, радость открытия). Интеллектуальные (жажда знаний, любознательность, сомнения, радость открытия). Чувство юмора. Чувство юмора. Чувство иронии. Чувство иронии. Эстетические. Эстетические. Познавательные. Познавательные.

В основу исследования положен метод опроса на примере загадок Детям нужно было ответить на следующие вопросы: 1. Какая из загадок точнее передает признаки или свойства отгадки? 2. Какая из двух загадок нравится и почему? 3. Какое чувство ты испытал, когда услышал загадку? 91% детей отметили загадки второго варианта, как более точно передающие признаки отгадки. Большинству школьникам (89%) понравились загадки второго варианта, 9%-первого варианта и 2%-не смогли определиться. 91% детей отметили загадки второго варианта, как более точно передающие признаки отгадки. Большинству школьникам (89%) понравились загадки второго варианта, 9%-первого варианта и 2%-не смогли определиться. Дети, которым понравились загадки второго варианта испытали «хорошее настроение»(94%), «радость»(73%), «веселье»(71%). Ребята, которым больше по душе были загадки первого варианта чувствовали «хорошее настроение»(12%), «ничего особенного»(88%).

Вывод : Результаты эмоциональных реакций учащихся на загадки обоих вариантов показывают, насколько сильное воздействие на психику основной массы детей оказывает слово и эмоциональный фон произведения. Устное народное творчество – загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре.