Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов 1 Загадки Кавказских дольменов Выполнил: ученик 4 –го «Б» класса Коршунов Максим Руководитель: Золотарь И.В Белогорск, 2010 г.
Цель: изучить кавказские дольмены, как наиболее интересные сооружения данного типа в мире Задачи: Собрать информацию о дольменах, как части древней мегалитической культуры; Изучить загадки дольменов, на которые не может найти ответы официальная наука; Рассмотреть существующие гипотезы предназначения дольменов, выявить объективные данные, подтверждающие их и выявленные противоречия; Выяснить противоречия между современными знаниями человека о древней истории и возможностями и знаниями древнего человека. Провести наблюдения группы горных дольменов Лазаревского района Краснодарского края в верховьях реки Аше. Сравнить её с существующей классификацией. Провести возможные эксперименты. Измерить радиологический фон возле дольменов. Сопоставить существующие научные данные с наблюдениями. и сделать выводы.
Простейший вариант дольменов Стоунхендж
Корытообразный дольмен на р.Пшада Составной дольмен в бассейне реки Жане
Видеокадры полуразрушенного дольмена: «Женский камень» Менгир – «страж» дольменного городка
Плазмоиды в дольменах Дольмен в Уссурийском районе
Выводы: Гипотезы способа возведения и предназначения дольменов имеют множество противоречий. Современные знания человека о древней истории и возможностях древнего человека имеют множество пробелов. Ведь для строительства Кавказских дольменов требовались такие знания математики, физики, геологии, астрономии, архитектуры, которые не всегда оказываются под силу даже современной науке. Западно-кавказские дольмены можно разделить на 4 группы: плиточные, корытообразные, составные и монолитные. Экспериментальным путём удалось выявить также, что гамма- радиация около дольменов падает, а бета-излучение появляется. Дольмены способны заряжать воду бета-частицами, изменять свойства воды. Полученные мною знания и наблюдения можно использовать на уроках окружающего мира, истории, культурологии. В будущем планирую продолжить наблюдения над дольменами и другими мегалитическими сооружениями Кавказа и Крыма, более подробно изучить историю Дальневосточных дольменов.