ФГОС общего образования – стратегия инновационного развития системы образования Воронцов А.Б. 2 июля 2011 год
Кризис традиционной (европейской модерновой) модели детства Интернет и детские индустрии создают новые возможности и формируют новые риски для социализации и образования Потеря монополии школы на образование – появление новых форм образования и социализации Изменение структуры семьи – исчезновение привычных опор социализации Глобальные вызовы Поликультурность - потеря опоры единого содержания образования Повышение роли креативности и технологической грамотности Изменение рынка труда для педагогической профессии ФГОС ОО – попытка ответа на вызовы времени?
Качественное образование для всех – основополагающая цивилизационная норма Прозрачность (независимая, внешняя оценка) Доступность ( монополия школы разрушается) Эффективность ( усиление роли внеурочных форм образовательного процесса) Результативность (сквозные образовательные результаты: самостоятельность, инициативность, ответственность) Непрерывность – основа жизненного успеха личности, благосостояния нации и конкурентноспособность страны (умение учиться)
ФГОС ОО – должен приобрести региональное лицо Отражение в образовании интересов, потребностей региона и отражение в региональной политике интересов, потребностей образования Превращение ФГОС в мощный фактор образовательного и социально-культурного развития региона ФГОС – как фактор выравнивания образовательный учреждений ( создание образовательных холдингов)
Примерная региональная образовательная программа начального общего образования как механизм развития региональной системы образования этно-национальная составляющая ООП; от контроля к обеспечению качества (требования к условиям); «конструктор» рабочей ООП ОУ общественный договор вектор развития ОУ