Горина Л. В. город Инта, МБОУ «СОШ 9» Русский язык 2 класс Тема «Имя прилагательное. Введение понятия. 1 урок» Введение понятия. 1 урок» Учебник Т.Г. Рамзаева (Часть 2, стр.29 – 30) Москва «Дрофа» 2008
В гости к нам Пришли слова. Всем они понятные Умные, приятные, Только вот куда им встать? Надо путь им указать!
По какому принципу разделены слова? мёдстрекозасладкийполезелёнаяднибольшоежаркие ПредметыВсе остальные Разделите слова на две группы
Предметы Признаки предметов что?мёд какой?сладкий что?трава какая?зелёная что?полекакое?большое что?дникакие?жаркие
Слова, которые вы записали, называются именами п р и л а г а т е л ь н ы м и
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – имя, грамматическое, качественное, прилагаемое к существительному, для означенья свойств или качеств его. В. Даль
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. Имена прилагательные «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.
Чтобы определить, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает. Среди слов найдите только имена существительные:
Какая? Кто? Какие? Какой? Какое? Что делает? весёлые заяц хорошая русский бежит плывёт быстрое
какой?русский какая?хорошая какие?весёлые какое?быстрое Взаимопроверка. Помощь товарищу
Подведём итоги Что дал каждому из вас урок? Была ли от него польза? Какие знания, опыт каждый из вас сегодня получил? Какую цель мы поставили на уроке? Достигли её или нет? Что мы сегодня сделали для её достижения?
Используемые ресурсы Прекрасное далёко (минусовка) track.ru/?page=song&id=5528; track.ru/?page=song&id=5528 Герб города Инты Фото школы 9