Исследовательскаядеятельность младших школьников Муниципальное образовательное учреждение « Тарская сош 2 » Учитель начальных классов: Смолякова Мария Васильевна
«Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска» А. Савенков А. Савенков
Цель организации исследований: «Преобразование процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности обучающегося путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития»
Задачи: Развитие познавательных способностей младших школьников; Развитие познавательных способностей младших школьников; Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; Формирование у младших школьников навыков исследовательского поиска. Формирование у младших школьников навыков исследовательского поиска.
Темы коллективных занятий: Актуализация проблемы; Актуализация проблемы; Определение темы исследования; Определение темы исследования; Выбор темы исследования; Выбор темы исследования; Выработка собственной гипотезы; Выработка собственной гипотезы; Систематизация подходов к решению; Систематизация подходов к решению; Определение последовательности; Определение последовательности; Сбор и обработка информации; Сбор и обработка информации; Анализ и сообщение полученных результатов; Анализ и сообщение полученных результатов; Публичная защита исследовательских работ. Публичная защита исследовательских работ.
Основные группы тем для исследовательских работ: Фантастические Фантастические Эмпирические Эмпирические Теоретические Теоретические
Правила выбора темы исследования: Тема должна быть интересна, доступна, увлекать обучающегося; Тема должна быть интересна, доступна, увлекать обучающегося; Необходимо осознавать общественную значимость проблемы; Необходимо осознавать общественную значимость проблемы; Тема должна быть выполнима; Тема должна быть выполнима; Тема должна быть оригинальной; Тема должна быть оригинальной; Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Классификация по циклам: Краеведческий Краеведческий Естественно-биологический Естественно-биологический Филологический Филологический Математический Математический Экологический Экологический
Этапы работы над проектом: Выбор темы; Выбор темы; Определение гипотезы; Определение гипотезы; Пути решения, сбор материала; Пути решения, сбор материала; Оформление работы; Оформление работы; Продумывание этапов защиты, создание буклетов, презентаций; Продумывание этапов защиты, создание буклетов, презентаций; Поэтапная защита проекта исследования. Поэтапная защита проекта исследования.
Темы исследовательских проектов: «Опасности, которые встречаются на пути в школу» «Тайна прозвищ» «История моей семьи» «Занятие спортом – моё здоровье» «Народные родники земли Тарской»
«Педагогический результат исследовательского обучения – это бесценный опыт самостоятельной, творческой исследовательской работы, психические новообразования, отличающие истинного творца от простого исполнителя».