. Обучающее сочинение- описание животного на основе личных впечатлений. Комплексный анализ текста. Подготовка к экзамену. Развитие речи.
Цели урока: повторить композиционную схему описания, его смысловые части; научиться создавать сочинения данного типа, составлять сложный план, соответствующий структуре описания; отрабатывать навыки лингвистического разбора, комплексного анализа текста на данном материале.
Что верно, а что нет ? Текст состоит из предложений. К тексту нельзя придумать заглавие. Все предложения в тексте имеют границы. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. Текст можно разделить на части. Каждая часть текста записывается с красной строки.
Проверяем: Текст состоит из предложений. + К тексту нельзя придумать заглавие. - Все предложения в тексте имеют границы. + Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. - В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. + Текст можно разделить на части. + Каждая часть текста записывается с красной строки
Как отличить описание от других типов речи? Текст-описание позволяет составить представление о каком-либо предмете или явлении: в нём указываются те признаки одного или нескольких предметов (явлений), которые автор считает нужным отметить в соответствии со своим замыслом ( описать внешние признаки предмета, его назначение и т. п.). Обычно в таком тексте сначала передаётся общее впечатление о предмете (явлении), а затем раскрываются его признаки, даётся его детальное описание.
Основные требования к содержанию текста. 1. Соответствие текста теме и основной мысли. 2. Полнота раскрытия темы. 3. Последовательность изложения (развертывание по плану). 4. Правильность выделения абзацев. 5. Достоверность фактического материала.
План. 1.Моя история знакомства с животным. 2. Описание его внешности: а) рост; б) шерсть; в) мордочка; г) глаза; д) хвост. 3. Повадки животного. 4. Моё отношение к нему.
Материалы к сочинению. 1.Моя история знакомства с животным. 2. Описание его внешности: а) рост (высокий, статный, небольшой, крохотный, карликовый); б) шерсть (лоснящаяся, блестящая, в крапинку, огненная, пепельная, дымчатая); в) мордочка (смешная, приплюснутая, интересная); г) глаза, взгляд (выразительные, умные, доверчивый, сосредоточенный); д) хвост ( куцый, богатый, роскошный, малюсенький). 3. Повадки животного. 4. Моё отношение к нему.
Домашнее задание Написать сочинение-описание знакомого животного на основе сложного плана.