Готовимся к внедрению стандартов второго поколения
Метапредметные результаты- это освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Универсальные учебные действия- это индикаторы метапредметных образовательных результатов. Термин «УУД» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Четыре блока УУД Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный
Личностные УУД личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; действие смыслообразования; действие нравственно- этического оценивания.
Регулятивные УУД целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.
Познавательные УУД 1Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково- символические действия; умение структурировать знания; умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; смысловое чтение; 2 Логические: анализ, синтез, сравнение, классификация, выдвижение гипотез, установление причинно- следственных связей. 3 Действия постановки и решения проблем: формулирование проблем; самостоятельное создание способов решения проблем.
Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
Основная школа – школа умений и действий. Средняя школа – школа компетенций.