Космический маятник Космический маятник Научно-техническое обоснование создания космической транспортной системы
V K1 КБ1 КБ2 КА2 П1 П2 Схема использования транспортной системы для вывода полезной нагрузки на межпланетную траекторию Рис. 1 Рис. 2 КA1 КA2 ц.м. КА1 С п1 А р1
Изменение скорости движения центра масс пращи при стыковке КА с концевым блоком КБ1 ц.м.. КБ2 КБ1 эпюра скоростей КА Рис. 3
A A A B B B KA1 KA2 Обмен грузов для пращи Л. на орбите около Луны Рис. 4
Вариант тросовой системы с расположением троса вдоль радиуса по направлению к Земле Нст = 450 км Нк = 180 км орбитальная скорость МКС Vст = 7644 м/с скорость концевого блока Vк = 7320 м/с скорость круговая на Нк Vкr = 7800 м/с перегрузка на концевом блоке р = 0.12 Vст Vк Нк Нст ц.т. Рис. 5
Вариант маятниковой тросовой системы Скорость в А Va = 6810 м/c Скорость в С Vс = 7830 м/c Перегрузки в А 0.31 Перегрузки в С 0.08 D B А Bm C Vc Va Нст Нк Рис.6
КБ Вариант транспортной системы с верхним расположением маятника V орб. (А) (С) Высота орбиты станции Н ст. = 450 км. Длина троса L = 270 км. В положении (А): скорость концевого блока (КБ) V = 8490 м/с перегрузка р = 0.3 Рис. 7
Схема обмена грузами в варианте переворота маятника V вр. V орб. V вр. Фаза 1 Исходное положение маятника Фаза 2 Стыковка груза КА1 с концевым блоком Фаза 3 Замена груза КА1 на груз КА2 Фаза 4 Отсоединение груза КА2 КА2 КА1 КА2 КА1 Рис. 8
Динамика стыковки груза с концевым блоком (КБ) КБ Груз К Рис. 9
К.Б. С1 А1А2 К.Б. С1 А1А2 ц.т. Принципиальная схема управления угловой ориентацией станции с помощью тросовой системы (а)(б) Регулировка положения троса С1 относительно Ц.Т. станции осуществляется с помощью автоматического изменения длин тросов А 1 и А 2. (а) - до регулировки; (б) - после регулировки. Рис. 10Рис. 10а
Праща Луны Праща 1 Праща 2 Эллиптическая орбита км/с 5.8 км/с 9.4 км/с Эллиптическая орбита км/с Величина импульса скорости Доставка ракетой носителем Схема распределения импульсов скоростей на трассе Земля -Луна Рис. 11