Социальный проект «Маленький принц Земли» Разработчик Безручко В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект – цель принятая, осознанная детьми. Проект – цель принятая, осознанная детьми. Проект – это детская самодеятельность поэтапное движение к цели.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Экологическое воспитание.
Экологический проект Экологический проект Выполнили обучающиеся 2 класса МОУ СОШ с. Козлово Руководитель проекта : Кольцова Татьяна Алексеевна, учитель.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Направление «Экология» Программа экологического воспитания «Живая планета»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
В школе разработана экологическая программа «Экология жизненного пространств а» Цель программы: формирование у школьников экологической культуры, принципов.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
Савкинской средней общеобразовательной школы. Оптимизационная модель.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Транксрипт:

Социальный проект «Маленький принц Земли» Разработчик Безручко В.В.

Постановка проблемы Вклад школы в экологическое образование может состоять в вовлечении учащихся в разработку и осуществление целенаправленных экологических проектов, поскольку проблема формирования проектной культуры актуальна, практикоориентирована, и способствует становлению социальной зрелости обучающихся.

Целью проекта является создание социально-педагогических условий для воспитания и развития свободной, жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению в процессе ее взаимодействия с окружающей социальной и природной средой. Задачи: 1. Использование экологического потенциала общеобразовательных предметов и специальных курсов, внеурочных и внешкольных занятий с целью организации учащихся на экологическую деятельность. 2. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры. 3. Формирование позитивного опыта взаимодействия учащегося с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности. 4. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе). 5. Развитие чувства личной ответственности.

Методы реализации проекта Методы разнообразны: это практические, игровые, творческие, познавательные массовые мероприятия, конкурсы, просмотры фильмов, создание презентаций, защита плакатов, проектов, коллективные творческие дела, экскурсии, проведение выставок, опытов, демонстраций, обсуждения в малых группах, туристско- краеведческая деятельность.

Вертикаль ные блоки Горизонтальные блоки Планета величиной с дом Заповедная планета Планета моего города Межпланет ная экспедиция Дачный сезон Я-планета Планета людей Живая душа природы Доброе сердце (помощь приютам) Красота спасёт мир Посади дерево Знания во спасение «Мир вокруг нас» Взаимодейс твие плюс Зелёный лабиринт

Сроки реализации проекта Календарный план на уч.год МероприятиеПериодМестоМетодыОтветственный Всероссийская акция «Неделя добра», городская акция «Доброе сердце» Октябрь - ноябрьЛицей Презентация информации о городских приютах, сбор средств и вещей для приютов, встреча с волонтёрами Безручко В.В., 6а, классные руководители Лицейская акция «Посади дерево» Сентябрь- майПришколь ный участок Посадка семян дуба, уход за семенами, посадка проростков на пришкольный участок Безручко В.В., 6а Городской экологический марафон «Зелёный лабиринт». Октябрь- мартЛицей, ДДТ «Юниор» Интеллектуальная игра Безручко В.В., учащиеся 6 классов Городская экологическая конференция «Мир вокруг нас» Март, апрельЛицей, ДДТ «Юниор» Научно- практическая конференция (презентации) Безручко, учащиеся 6 классов

Ресурсы проекта 1. Человеческие ресурсы – учащиеся 6а (как организаторы) и других классов 2. Материальные ресурсы – транспорт (поездки в приюты, на экскурсии) 3. Финансовые ресурсы на приобретение различных материалов 4. Информационные ресурсы (источники: литература, интернет и др. СМИ)

Ожидаемые результаты. 1. Создание на территории Лицея 9 экологически благоприятной среды 2. Овладение учащимися знаниями и умениями в области экологии 3. Воспитание у детей эмоцио­нального, бережного отношения к объектам окружающего мира 4. Формирование умения видеть красоту окружающего мира 5. Привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту 6. Овладение умением прогнози­ровать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпри­нимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Всероссийская акция «Неделя добра», городская акция «Доброе сердце»(помощь приютам бездомных животных). Эта акция имеет место на пересечении блоков «Живая душа природы» и «Планета моего города».

Акция «Посади дерево». Эта акция имеет место на пересечении блоков «Красота спасёт мир» и «Планета величиной с дом».

Участие экокоманды «Эдельвейс», школьников 6 классов, в городском экологическом марафоне «Зелёный лабиринт». Эта акция имеет место на пересечении блоков «Взаимодействие плюс», «Знания во спасение» и «Планета величиной с дом».

Участие учащихся 6 классов в Городской экологической конференции «Мир вокруг нас». Эта акция имеет место на пересечении блоков «Знания во спасение» и «Планета величиной с дом».

На учебный год дополнительно планируются мероприятия: 1.Субботник (апрель, май, сентябрь, 6-11 классы). 2.«Помоги животным» (май, октябрь, 3-4, 5-7 классы). Выступление эколога, преподавателя экологии в НГПУ Ердакова Л.Н., учащихся 6а класса с беседами о животных. 3.«Фантики – не только мусор» (декабрь, 1-5 классы). Выставки аппликаций из фантиков. 4.Фотоконкурс «Братья наши меньшие» (январь, 1-11 классы).

Практическая значимость проекта 1. Способствует успешному решению задач экологического воспитания школьников. 2. Открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с окружающим миром. 3. Актуализирует субъектную позицию ребёнка в педагогическом процессе; идущую от его потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей; стимулирует детскую самостоятельность. 4. Выводит педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду. 5. Способствует актуализации знаний, умений, навыков, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром. 6. Стимулирует потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности; 7. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное, а также фиксировать рост личности ребёнка и вести его по ступеням роста – от проекта к проекту.