РМО ПСИХОЛОГОВ ТРЕНИНГ «АВИАКАТАСТРОФА В ТУНДРЕ»
Цель тренинга: развитие сплочённости группы Задачи: Развитие сплочённости группы Развитие сплочённости группы Развитие у учащихся умения обосновывать своё мнение Развитие у учащихся умения обосновывать своё мнение Развитие умения действовать по правилам Развитие умения действовать по правилам Исследование структуры взаимоотношений в классном коллективе Исследование структуры взаимоотношений в классном коллективе Анализ общей направленности учащихся Анализ общей направленности учащихся Психологическое просвещение Психологическое просвещение Создание «ситуаций успеха» Создание «ситуаций успеха»
Этапы тренинга Этапы тренинга индивидуальное решение; индивидуальное решение; решение в парах; решение в парах; решение в пятёрках; решение в пятёрках; принятие решения группой принятие решения группой шеринг шеринг анализ анализ
УСЛОВИЯ ВВОДА:
Условия ввода: Вы летите на рейсовом самолёте в городок, расположенный на севере Канадской провинции Квебек. Он находится в субарктической области. Самолёт терпит аварию. Лётчик погиб. Самолёт падает в озеро и некоторое время держится на плаву. Вы успеваете выйти из него. Вам необходимо вынести из самолёта некоторые вещи, и затем, он утонет. Вы летите на рейсовом самолёте в городок, расположенный на севере Канадской провинции Квебек. Он находится в субарктической области. Самолёт терпит аварию. Лётчик погиб. Самолёт падает в озеро и некоторое время держится на плаву. Вы успеваете выйти из него. Вам необходимо вынести из самолёта некоторые вещи, и затем, он утонет. Одеты вы в тёплое шерстяное бельё, толстые шерстяные брюки, свитер, сверху кожаная куртка, на голове вязаная шапочка, на руках шерстяные перчатки, на ногах охотничьи ботинки из толстой кожи. Одеты вы в тёплое шерстяное бельё, толстые шерстяные брюки, свитер, сверху кожаная куртка, на голове вязаная шапочка, на руках шерстяные перчатки, на ногах охотничьи ботинки из толстой кожи. Местность: тундра. В основном это болото с различной степенью проходимости, очень много озёр, соединённых между собой сетью речек и ручейков. На многих холмах растут карликовые деревья. Время октября. В городке нас ждут 21 октября. Местность: тундра. В основном это болото с различной степенью проходимости, очень много озёр, соединённых между собой сетью речек и ручейков. На многих холмах растут карликовые деревья. Время октября. В городке нас ждут 21 октября.
Список предметов для дискуссии 1.Магнитный компас 2.Металлическая банка с 2 л. кленового сиропа 3.Спальный мешок 4.Бутылка воды с дезинфекционными таблетками 5.Кусок брезента6 на 6 метров 6.13 деревянных спичек в металлической банке 7.80 метров плетёного нейлонового каната 8.Действующий электрический фонарь с 4- мя батарейками 9.3 пары снегоступов 10.2 бутылки рома по 0,7 11.Набор для бритья: Бритва, зеркальце 12.Будильник 13.Топорик 14.Проколотая камера авиационного колеса 15.Книга «Ориентация по звёздам на Севере»
Шеринг: Шеринг: Кто проявил себя лучше других? Кто проявил себя лучше других? Называем категории для самооценивания: Называем категории для самооценивания: - ЛИДЕР - ГРУППА ПОДДЕРЖКИ - ОППОЗИЦИЯ -БОЛОТО Ведущий задаёт вопрос группе : «Поддерживает ли группа эту оценку?» Ведущий задаёт вопрос группе : «Поддерживает ли группа эту оценку?» Обращаем внимание на корректную обратную связь. Оглашаем результаты: Оглашаем результаты: - Меньше 50 – группа спаслась, – был шанс спастись, - Более 56 – шансов не было сразу Анализируем результаты в парах и индивидуальные результаты. Планку можно подвигать и корректировать. Анализируем результаты в парах и индивидуальные результаты. Планку можно подвигать и корректировать.
Анализ: Анализ изменений процента уверенности в зависимости от этапа Анализ изменений процента уверенности в зависимости от этапа Общий анализ сформированности классного коллектива Общий анализ сформированности классного коллектива Уровень развития самоанализа учащихся Уровень развития самоанализа учащихся Тип решений в группе Тип решений в группе
Виды решений: 1.Незаметное - чёткой позиции не было высказано, 2.Авторитетное - «Я знаю, я был в этой ситуации», 3.Решение меньшинства - большинство неактивное 4.Решение большинства - мнение демократическое, часто верное 5.Решение компромисс - «в ходе дискуссии не договорились - «ни тебе,ни мне» 6.Решение взаимопонимание - каждый из участников может примкнуть к другому, 7.Решение единогласное (крайне редко). Чем больше людей в переговорах – тем вернее.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!