Тема 2. Маркетинговые исследования. Определение проблемы и целей исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Advertisements

Разработка задания на проведение маркетингового исследования.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Сегментация рынка Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
Наблюдение Эксперимент Имитация. метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов.
Накопление знаний о рынке. Цели Указать источники информации и методы исследования, которыми можете воспользоваться Понять критерии выбора подходящего.
Маркетинговые исследования. Понятие МИ Маркетинговые исследования - это деятельность, которая связывает потребителя, покупателя, общество с маркетинговыми.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
11 Тема 2. Система антикризисного управления в индустрии туризма 900igr.net.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Программа "БЭСТ-Маркетинг" предназначена для использования в торговых и производственных компаниях, на предприятиях сферы услуг, не имеющих возможности.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
1 1 Тема 2. Система антикризисного управления в индустрии туризма.
Принятие управленческих решений. Цикл управления.
Анализ проекта [Проект] [Докладчик]. Исполнение и цели Цель: укажите исходные цели или цели проекта –Перечислите критерии оценки успешного выполнения.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Транксрипт:

Тема 2. Маркетинговые исследования. Определение проблемы и целей исследования

Процесс маркетинговых исследований I. Определение проблемы и целей исследования Определение потребности в проведении маркетинговых иссле ­ дований Определение проблемы Формулирование целей маркетинговых исследований. II. Разработка плана исследований. II.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований. II.2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения. II. З. Определение методов сбора необходимых данных. II.4. Разработка форм для сбора данных. II.5. Разработка выборочного плана и определение объема выбор ­ ки. III. Реализация плана исследований. III.1. Сбор данных. III.2. Анализ данных. IV. Интерпретация полученных результатов и их доведение до ру ­ ководства ( подготовка и презентация заключительного отчета ).

Маркетинговый мониторинг Мониторинг ФормальныйНеформальный Комплекс маркетинга не соответствует условиям рынка - ПРОБЛЕМА

Пример : МакДональдс Проблема : продажи стабилизировались Забота о здоровье Насыщенность рынка Отвоевание рыночного сегмента : Доставка домой – пиццерии Реакция : Кафе « Золотая арка ». Более полезные продукты

Нецелесообразность исследований Информация уже есть ( сбытовая сеть, аналогичное исследование ) Дефицит времени Нет ресурсов на проведение исследования Затраты превышают ценность исследований

Определение проблемы На основании мониторинга выявляются симптомы. Падение продаж Сокращение доли рынка Увольнение сотрудников Потеря региональных рынков

Определение проблемы на основании экспертных оценок Исходная информация о компании Опрос ЛПР : выясняются цели, степень отклонения от целей Прояснение симптомов ( мониторинг ) Выяснение причин : действия конкурентов ; поведение потребителей ; изменения в деятельности самой компании ; изменения внешней среды маркетинга. Альтернативы по решение проблемы и улучшение маркетинга Последствия действий Выявление предположений ЛПР относительно этих последствий Оценка адекватности имеющейся информации.

Определение проблемы на основании экспертных оценок Области определения проблем Пример вопросов СимптомыКакие изменения вызвали вашу озабоченность? Базовая информацияКакая информация относительно продуктов, рынков и др. является существенно важной? Ситуация для ЛПРКак эти изменения влияют на ваши цели? Какими ресурсами вы располагаете? Каковы сроки реализации требуемых мероприятий? Информация о ситуацииЧто вы знаете об обстоятельствах этих изменений? Предполагаемые причиныЧто вы думаете о причинах возникновения этих изменений? Возможные решенияВаши возможности по решению возникшей проблемы? Ожидаемые последствияЕсли вы реализуете ваши возможности, какими, скорее всего, будут результаты? ПредположенияПочему вы ожидаете именно этих результатов на ваши действия по решению проблемы?

Формулирование целей маркетинговых исследований « Какая информация необходима для решения данной проблемы ?» Исходя из этого цели маркетинговых исследований могут носить следующий характер : 1. Разведочный, т. е. быть направлены на сбор предварительной ин ­ формации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез. 2. Описательный ( дескриптивный ), т. е. заключаться в простом опи ­ сании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации. 3. Казуальный, т. е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно - следственных связей. Пример цели : « Определить демографический профиль покупателей, используя такие параметры, как возраст, пол, образование и годовой семейный до ­ од »