1 Идентификационные инструменты (карты, в том числе универсальная карта гражданина, электронная подпись)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Advertisements

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА В ПРОЕКТАХ ПЕРЕВОДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Сертификат ключа подписи в целях идентификации и аутентификации: история, проблемы, перспективы Второй международный форум по электронной цифровой подписи.
Электронные универсальные карты как средство развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг Семинар - тренинг « Организация предоставления.
Некоторые вопросы безопасности связанные с использованием универсальных электронных карт Пензенский филиал ФГУП «НТЦ «Атлас» , г. Пенза, ул. Советская,
Предоставление государственных и муниципальных услуг.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
1 Соответствие Региональной информационно- аналитической системы требованиям Концепции государственного учета Директор департамента Корпорации ПАРУС –
Универсальная электронная карта Планерное совещание Министерства экономики РБ, ноябрь 2010.
О реализации Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Улан-Удэ, декабрь 2010 г. Татьяна.
Понятие и содержание информационных правоотношений. Виды информационных правоотношений.
Законодательство в сфере э-управления: анализ, барьеры и рекомендации.
0 Обеспечение удобства получения государственных услуг и социальных выплат Электронное правительство Повышение эффективности управления ресурсами СУЩЕСТВУЮЩАЯ.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
Универсальная электронная карта (УЭК) г. Томск, 20 апреля 2012 г.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Транксрипт:

1 Идентификационные инструменты (карты, в том числе универсальная карта гражданина, электронная подпись)

2 Актуальность Ключевой фактор успеха проектов э-правительства - доверие граждан, коммерческого сектора деятельности государства в целом и в вопросах э-правительства в частности В этой связи значительное внимание и финансовые ресурсы выделяются на создание закрытых межведомственных сетей обмена электронными документами, защищенных баз данных, а также вопросам аутентификации и авторизации пользователей (под пользователями понимаются, как государственные или муниципальные служащие, так и граждане) Информационные системы позволят идентифицировать пользователей, отслеживать электронные транзакции, вести журналы доступа

3 Определения понятий Удаленный доступ субъектов правоотношений (пользователей) к информационным системам электронного правительства включает в себя три стадии: Идентификация -присвоение пользователю уникального идентификатора и сравнение предъявляемого им идентификатора с перечнем присвоенных ранее идентификаторов, известных другой стороне взаимодействия и однозначно связанных с данным субъектом правоотношений. Аутентификация - процедура проверки подлинности объекта, предъявившего свой идентификатор. На основании идентификации и аутентификации производится Авторизация участников -определение их полномочий по доступу к сервисам или данным электронного правительства.

4 Принципы идентификации граждан в приложениях электронного правительства 1.Адекватность метода идентификации ее целям 2.Децентрализация процедур идентификации 3.Минимальность и подконтрольность предоставляемых пользователем сведений 4.Минимальное раскрытие сведений о пользователе 5.Диверсификация вариантов идентификации 6.Независимость способов идентификации и иных характеристик предоставления услуги 7.Информированность пользователей

5 Базовые сценарии идентификации граждан в приложениях электронного правительства Уровень защиты участников электронного взаимодействия определяется компромиссом между потенциальными рисками и издержками на защиту. Выбор оптимального способа идентификации заявителя существенно зависит от характера услуги и состава ее процедур. Сценарии на основе открытых ключей с хранением закрытого ключа на защищенном носителе. Одноразовый пароль с использованием аппаратного токена, смарт-карты на основе открытых ключей с хранением закрытого ключа на незащищенном носителе На основе информации, известной только идентифицируемому лицу Идентификация на основе многоразового логина и пароля Идентификация без аутентификаци Анонимный доступ

6 Универсальные электронные карты (УЭК) и идентификация граждан Назначение УЭК - идентификация ее держателя с целью предоставления ему государственных или муниципальных услуг Применение УЭК в электронном правительстве обеспечит предоставление гражданам удобного и универсального инструмента для получения социальных услуг и доступа к государственным информационным ресурсам на всей территории Российской Федерации, что будет способствовать: повышению эффективности реализации государственной социальной политики реализации прозрачного механизма предоставления мер социальной поддержки повышению эффективности и качества социального обслуживания граждан в государственных и коммерческих организациях; увеличению доли безналичных расчетов развитию информационно-технической базы систем социальной защиты населения

7 Пример (Компания PEAK Systems) - системный интегратор и разработчик программного обеспечения и комплексных решений в области проектов на базе смарт-карт

8 Электронные платежные системы(ЭПС) Для расширения сети обслуживания карты УЭК должна быть совместима со стандартами международных платежных систем, что позволит использовать процессинговую банковскую сеть, имеющую собственную развитую инфраструктуру ЭПС можно разделить на 4 вида по средствам оплаты услуг и товаров: платежные карточные системы операторы цифровой наличности платежные терминалы (терминалы самообслуживания) мобильные телефоны

9 Основные задачи по развитию в Российской Федерации системы УЭК Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ устанавливает, что с 1 января 2014 г. граждане и организации с помощью УЭК должны получить авторизованный доступ пользователя к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги. Для достижения этой цели Федеральным законом от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ определены основные задачи, в том числе по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти и органа государственной власти субъекта Российской Федерации Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г р в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК федеральной уполномоченной организацией, осуществляющей функции по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, определено открытое акционерное общество "Универсальная электронная карта"

10 Основные задачи по развитию в Российской Федерации системы УЭК (II) Вышеназванным Постановлением определено, что при создании типовой информационно- телекоммуникационной системы будут определены следующие типовые функциональные возможности УЭК: идентификационная биометрическая социальная транспортная платежная

11 Инфраструктура обеспечения юридической значимости информации, представленной в электронном виде Для организации электронных взаимодействий между органами власти и гражданами и организациями в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг требуется создание общественных институтов, эквивалентных используемым в традиционном очно-бумажном взаимодействии При этом электронные учетные системы являются аналогом систем бумажного учета Инфраструктура обеспечения юридической значимости информации, представленной в электронном виде, соответствует традиционным институтам обеспечения доверия к документам на бумажном носителе, к которым относятся собственноручная подпись, печати и штампы, официальные бланки, бланки строгой отчетности, гербовая бумага, публикации в официальных изданиях и др.

12 Правовые условия признания электронного документа юридически значимым Признание документа в качестве юридически значимого обеспечивается следующими факторами: Подтверждение волеизъявления субъекта правоотношений Фиксация и проверка полномочий должностных лиц Фиксация правового статуса органов власти Подтверждение места и времени издания документа Для обеспечения всех атрибутов юридической значимости необходимы следующие взаимодополняющие общественные институты : Общенациональная инфраструктура удостоверения открытых ключей цифровой подписи Иные инструменты удаленной идентификации участников электронного взаимодействия Инфраструктура доверенной третьей стороны (электронный нотариат) Электронные учетные системы

13 Инфраструктура цифрового доверия Главным преимуществом сценария цифрового удостоверения личности является универсальность использования цифровой подписи Однако данный сценарий имеет ряд недостатков: Концентрация рисков информационной безопасности для добросовестных пользователей и рост стимулов злоумышленников к противоправным действиям. Умышленное или неумышленное разглашение закрытого ключа подписи приводит к тому, что злоумышленник может выступать от имени законного обладателя закрытого ключа во всем спектре правовых отношений Высокие требования к информационной безопасности, вызванные концентрацией рисков Организационная сложность, связанная с необходимостью централизованного управления большим числом ключей цифровой подписи. Большие требования к культуре использования цифровых методов идентификации Значительные бюджетные расходы