«Мониторинг качества образования». АКТУАЛЬНОСТЬ Качество само по себе не может быть конечным результатом. Оно лишь средство, с помощью которого выявляется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика» Филина Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 1 муниципального.
Advertisements

Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Проблема оценки образовательных достижений учащихся в условиях ПНПО Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 Шарикова И.Е.
Педагогический совет Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.
Аргунов П. М., директор МБОУ ПСОШ 4 с УИОП Средневзвешенная система оценки знаний Средневзвешенная система оценки знаний как интегральная оценка результатов.
Диагностика и контроль обучения Куницына Л. А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Одним из направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
Педагогический контроль ТЕМА 3.5. Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в.
Выполнила Мешкова О.А. МБОУ « Крутоярская СОШ». Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Транксрипт:

«Мониторинг качества образования»

АКТУАЛЬНОСТЬ Качество само по себе не может быть конечным результатом. Оно лишь средство, с помощью которого выявляется соответствие конечного продукта стандарту. Качественная продукция или услуга при рассмотрении качества как понятия относительного совсем необязательно будет дорогая или недоступная, красивая или безликая. Также она может не являться особенной, а быть обыкновенной, банальной и привычной. Она должна соответствовать тому, для чего предназначена, и отвечать требованиям потребителя. Другими словами, она должна соответствовать предназначенным целям.

Гипотеза Оценка качества не должна сводиться только к тестированию знаний учащихся (хотя это и остается одним из показателей качества образования). Оценка качества образования должна осуществляться комплексно, рассматривая образовательное учреждение во всех направлениях его деятельности. Таким образом, образование предполагается оценивать как результат и процесс деятельности каждого учебного заведения со стороны контроля уровня знаний и умений обучающихся (одновременно педагогическим коллективом и внешними, государственными органами), так и со стороны контроля, оценки деятельности преподавателей.

Мониторинг непрерывные контролирующие действия в системе «педагог – обучающийся», позволяющие наблюдать продвижение ученика от незнания к знанию, регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.

Последовательность предварительное выявление уровня знаний обучаемых; текущая проверка; повторная проверка; периодическая проверка; итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых. комплексная проверка

«Проблема оценивания учащихся»

ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: Выявить проблемы оценивания для педагогического коллектива с помощью индивидуальной и групповой рефлексии; Определить пути совершенствования практического опыта оценивания знаний учащихся Анализ и осмысление проблем оценивания знаний учащихся для дальнейшего развития практики оценки знаний и повышения качества образования Познакомить с функциями, принципами оценивания на основе анализа современной научно-методической литературы;

Отметки и экзамены необходимы, поскольку они стимулируют не только успеваемость, но и другие качества. Оценка учителя оказывает большое влияние на взаимоотношение между учителем и учеником. Контроль и оценка служат делу подготовки к жизни. Оценки и отметки являются неотъемлемой составной частью учебного процесса

Проблемы объективности оценки Объективность «любой ценой» сводит оценку к сухому сравнению требуемого и достигнутого, нет учёта воздействия оценки на ученика; Нет единого мерила установления знаний учащихся: осуществляем контроль и оценку преимущественно того, что хорошо «поддаётся замеру»; Оценивание успеваемости требует при выборе отметки учитывать реальный уровень развития учащихся и класса, предвидеть последствия оценки.

В отметке ученика заложена только половина его труда, а половина - от субъективной позиции учителя. Следовательно, оценка есть искусственно созданный критерий, данный учителю для селекции детей. Учителю просто вменено в обязанность «казнить» и «миловать». Учитель в руках изобретателей оценки сам является игрушкой.

Типы ошибок при оценивании:

Ошибки «великодушия», или «снисходительности»; Ошибки «центральной тенденции»; Ошибка «ореола»; Ошибки «контраста»; Ошибка «близости»; "Логические" ошибки

Проект будет носить только теоретический характер до тех пор, пока каждый не осознает значимость всего вышесказанного. Спасибо за внимание!