«Мониторинг качества образования»
АКТУАЛЬНОСТЬ Качество само по себе не может быть конечным результатом. Оно лишь средство, с помощью которого выявляется соответствие конечного продукта стандарту. Качественная продукция или услуга при рассмотрении качества как понятия относительного совсем необязательно будет дорогая или недоступная, красивая или безликая. Также она может не являться особенной, а быть обыкновенной, банальной и привычной. Она должна соответствовать тому, для чего предназначена, и отвечать требованиям потребителя. Другими словами, она должна соответствовать предназначенным целям.
Гипотеза Оценка качества не должна сводиться только к тестированию знаний учащихся (хотя это и остается одним из показателей качества образования). Оценка качества образования должна осуществляться комплексно, рассматривая образовательное учреждение во всех направлениях его деятельности. Таким образом, образование предполагается оценивать как результат и процесс деятельности каждого учебного заведения со стороны контроля уровня знаний и умений обучающихся (одновременно педагогическим коллективом и внешними, государственными органами), так и со стороны контроля, оценки деятельности преподавателей.
Мониторинг непрерывные контролирующие действия в системе «педагог – обучающийся», позволяющие наблюдать продвижение ученика от незнания к знанию, регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.
Последовательность предварительное выявление уровня знаний обучаемых; текущая проверка; повторная проверка; периодическая проверка; итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых. комплексная проверка
«Проблема оценивания учащихся»
ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: Выявить проблемы оценивания для педагогического коллектива с помощью индивидуальной и групповой рефлексии; Определить пути совершенствования практического опыта оценивания знаний учащихся Анализ и осмысление проблем оценивания знаний учащихся для дальнейшего развития практики оценки знаний и повышения качества образования Познакомить с функциями, принципами оценивания на основе анализа современной научно-методической литературы;
Отметки и экзамены необходимы, поскольку они стимулируют не только успеваемость, но и другие качества. Оценка учителя оказывает большое влияние на взаимоотношение между учителем и учеником. Контроль и оценка служат делу подготовки к жизни. Оценки и отметки являются неотъемлемой составной частью учебного процесса
Проблемы объективности оценки Объективность «любой ценой» сводит оценку к сухому сравнению требуемого и достигнутого, нет учёта воздействия оценки на ученика; Нет единого мерила установления знаний учащихся: осуществляем контроль и оценку преимущественно того, что хорошо «поддаётся замеру»; Оценивание успеваемости требует при выборе отметки учитывать реальный уровень развития учащихся и класса, предвидеть последствия оценки.
В отметке ученика заложена только половина его труда, а половина - от субъективной позиции учителя. Следовательно, оценка есть искусственно созданный критерий, данный учителю для селекции детей. Учителю просто вменено в обязанность «казнить» и «миловать». Учитель в руках изобретателей оценки сам является игрушкой.
Типы ошибок при оценивании:
Ошибки «великодушия», или «снисходительности»; Ошибки «центральной тенденции»; Ошибка «ореола»; Ошибки «контраста»; Ошибка «близости»; "Логические" ошибки
Проект будет носить только теоретический характер до тех пор, пока каждый не осознает значимость всего вышесказанного. Спасибо за внимание!