ЕГЭ по русскому языку. Выполнение части С. Маринина Т.С., учитель русского языка и литературы МОУ МОУ гимназии 5 г.Сочи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Advertisements

Последовательность действий: 1. Прочитать текст и определить его тему.тему. 2. Четко и лаконично сформулировать проблему. 3. ПрокомментироватьПрокомментировать.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Харченко Людмила Александровна учитель МОУ К СОШ 1 п.Курагино, Курагинский район.
Урок подгот овлен учителем русского языка и литературы Лариковой Ириной Евгеньевной МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск Тульской области1.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
ЕГЭ. ЗАДАНИЕ С-1 Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Структура сочинения Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (К-2)
Транксрипт:

ЕГЭ по русскому языку. Выполнение части С. Маринина Т.С., учитель русского языка и литературы МОУ МОУ гимназии 5 г.Сочи

Цель сформировать умение работать над сочинением по прочитанному тексту

Эпиграф Чтобы уметь хорошо сочинять, потребно учение, острый разум, здравое рассуждение, хороший вкус, знание свойств русского языка и правил грамматики и, наконец, истинное о вещах понятие … Н.И.Новиков, 1770г.

Алгоритм выполнения задания «С» Формулировка проблем исходного текста. (1балл) Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2) Отражение позиции автора исходного текста (1) Формулировка собственного мнения по проблеме и его аргументация (3)

Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чем повествуется, что описывается, - предмет речи

Последовательность действий 2. Четко и лаконично сформулировать проблему (К-1) Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения (Толковый словарь)

Проблема может быть сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, экологическая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная…

Проблема может быть сформулирована двумя способами:

1. Проблема чего? – Одним словом или словосочетанием: -Одиночества -Милосердия -Экологии -Взаимоотношений «отцов и детей» -И т.д.

2. В форме вопроса: -Что важнее – закон или совесть? -Может ли прогресс быть человечным? -Необходимо ли милосердие в нашей жизни? -Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? -И др.

Проблема может быть сформулирована с помощью следующих речевых оборотов: Коснуться какой-либо проблемы. Уделить внимание какой-либо проблеме. Над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую- либо проблему.

Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему (К-2) Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (Толковый словарь)

Комментировать проблему можно в два этапа (двумя способами)

1.Комментарий самой проблемы как таковой – сразу после того, как она сформулирована: насколько актуальна проблема; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; какова «история вопроса»; как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы; есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.

2. Комментарий исходного текста, авторского отношения к проблеме (анализ текста, объяснение его – но не пересказ!) Можно: указать на выделенные автором разные аспекты проблемы; обратить внимание на композицию текста, способствующую прояснению авторской позиции; отметить изобразительные средства и синтаксические фигуры, помогающие автору выразить свою мысль ярко и эмоционально.

Последовательность действий 4. Определить и сформулировать позицию автора т.е. основную мысль текста (К-3) (Позиция автора должна быть определена по той проблеме, которую выбрали как основную)

Последовательность действий 5. Сформулировать свое отношение к проблеме, приведя аргументы (не менее 2-х) (К-4) При этом своя позиция может не совпадать с авторской («Трудно согласиться с автором в том, что…»)

Сильные (логические) аргументы Факты, события. Статистические данные. Свидетельства очевидцев. Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений. Пословицы и поговорки Общественное мнение, отражающее общепринятые нормы.

Эмоциональные (психологические) аргументы: Эти аргументы призваны заставить адресата «примерить ситуацию на себя», сострадать, сопереживать ему - или отвергнуть позицию другого, осудить его поступки, поведение и ту систему ценностей, которой он руководствуется.

Аргументация будет более убедительной, если аргументы иллюстрировать примерами (из жизни или литературы). Иногда яркий пример может заменить аргумент.

Своя позиция должна быть выражена четко, каждый аргумент – обозначен определенными лексическими и стилистическими приемами: Во-первых,… Во-вторых,… Наконец,… Это подтверждается также… К этому можно добавить… И т.д.

Заключение Яркие цитаты Глубокие умозаключения «Закольцованность» с началом сочинения

Домашнее задание 1 уровень. Написать чистовой вариант по данному тексту. 2 уровень. Подобрать примеры аргументов из различных источников литературы и жизни к новому тексту Л. Лазарева 3 уровень. Написать сочинение – рассуждение на текст Л. Лазарева

Всего доброго! Успехов в написании сочинения по прочитанному тексту!

В презентации использованы: Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Газета «Русский язык», 2006,12 ( Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н., Капинос В.И., Кочеткова О.Л., Пучкова Л.И., Сокольницкая Т.Н., Степанова Л.С. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. М.:ФИПИ, Материалы кафедры преподавания русского языка и литературы АПК и ППРО (презентация) Материалы учителей Новгородской области И.Н.Евлампиевой (МОУ СОШ п.Пола Парфинского р-на; К.В.Шишкаревой (МОУ «Лицей- интернат» г.Великий Новгород). Материалы сайта: