Урок – исследование по теме: "Повторение. Состав слова. Словообразование. Орфография" Русский язык. 6 класс Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей Учитель русского языка и литературы: Перевозчикова Людмила Владимировна МОУ Беляевская СОШ 19 ноября,2009 г.
Теория. 1.Что такое "Словообразование"? 2.Что оно изучает? 3. Что такое морфема?
Просушить Талантливый Приморский Выход Первоисточник Гласный Способы образования слов Приставочный Суффиксальный Приставочно - суффиксальный Бессуфиксный Сложение основ Переход из одной части речи в другую
Практика Лаборатория 1 Лаборатория 2 Кто быстрее справится?
Практика Лаборатория 1 Задание на 1 балл Грусть грустный грустноватый Задание на 2 балла Гитара гитарист гитаристка Шёлк шёлковый шёлковистость Задание на 3 балла Конец окончить окончание окончательный
Задание на 1 балл Мука мучной мучнистый Задание на 2 балла Аптека аптекарь аптекарский Масло маслянистый маслянистость Задание на 3 балла Готовый готовить приготовить приготовление Лаборатория 2 Практика
Пресс - конференция Лаборатория 1 Ученик подобрал проверочное слово «КОСО» к слову «КАСАЛСЯ», но учитель посчитал это ошибкой. Почему? Лаборатория 2 Одинаковые ли корни в словах ГОРЕВАТЬ, ГОРЕЦ, ЗАГОРЕЛЫЙ? Почему?
Загадка Корень мой находится в цене В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Всё же – в дневнике или журнале.
Домашнее задание Что нужно сделать Что можно использовать Когда должно быть готово Кто будет делать 1. Составить задания (загадки, чайнворды, ребусы и т.п.) на тему «Из чего делаются слова. Word PowerPoint Publisher Paint г 3. Подготовить карточек с заданиями. Word PowerPoint Publisher Paint неважно г 5. Создать презентацию по теме «Словообразование» Word PowerPoint Publisher Paint неважно г
Рефлексия Знаю все правила, умею применять их на практике. Не все запомнил в теории, но смогу работать практически. Мне еще надо поработать над этой темой.