Тема проекта « Органы чувств» или « Щупальца мозга» Автор проекта Ларченко В. М. учитель биологии МОУ СОШ п. г. т. Ерофей Павлович
Что произойдёт, если человек или животное лишится рецепторов? Ярким ответом представляется следующий факт. В своё время Боткин показал Сеченеву больную, которая ощущала мир только через осязание одной руки. Все её органы чувств были повреждены. Больная всё время спала, и только постучав по руке, её можно было разбудить. Говорила она очень мало и отвечала, когда писали по её руке.
Учебная тема: «Органы чувств» Основополагающий вопрос : Можно ли прожить без органов чувств? Учебные предметы: Биология Участники: Ученики 8 класса
Дидактические цели проекта: Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении биологии. Развитие навыков работы в команде Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации, умений увидеть проблему, наметить пути её решения.
Методические задачи: Научить использовать вспомогательные биологические источники для проведения исследования Научить кратко излагать результаты исследования Научить обрабатывать и обобщать полученную в результате эксперимента информацию Объяснять влияние шума на органы слуха и на здоровье человека
Вопросы для самостоятельного исследования: Строение органов зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Достоверность полученной информации (Разновидности иллюзий) Ухо - бодрость тела и духа Исследование «Развитие слухового аппарата в животном мире». Исследование «Воздействие шума на остроту слуха»
Этапы проекта: Обозначим маршрут исследования. 1 урок, 20 мин. Собираем команды исследователей. 2 урок, 10 мин. Определяем творческое название проекта. 2 урок, 20 мин. Обсуждение плана работы. 2 урок, 20 мин. Где взять материал для исследования? 3 урок, 10 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 3 урок, 10 мин.
Этапы проекта: Самостоятельная работа групп по выполнению заданий и подготовка презентаций по отчету о проделанной работе. 4, урок Самостоятельная работа групп по выполнению заданий и подготовка презентаций по отчету о проделанной работе. 4;урок Защита полученных результатов и выводов. 5 урок Подведение итогов. 5 урок
Танцующие человечки. Танцующие человечки это замечательная оптическая иллюзия, в которой используется эффект движения. Просто начните рассматривать этих человечков. Они очень любят, когда их рассматривают. В ответ на это, они пускаются в пляс и начинают исполнять весьма необычный танец. Надеюсь, что пластика их движений не оставит вас равнодушными. И помните, человечки станут неподвижными сразу после того, как только вы перестанете их рассматривать!
Это интересно! А можно ли дать объяснение?
Работаем в группах: Анатомы Физиологи Экологи Исследователи
Информационные ресурсы - текст про анализаторы, органы чувств и их значение Биология и медицина -органы чувств (анализаторы) analizator.html - анализаторы, их строение и значение analizator.html - органы чувств – анализаторы и органы чувств картинки – анализаторы слуха и равновесия анатомия и физиология человека (анализаторы – органы чувств) анатомия человека (ощущения) строение слухового анализатора органы чувств – анализаторы (сенсорные системы) %5D_%5BIM_01%5D.swf – картинки 52%5D_%5BIM_01%5D.swf - анатомия и физиология человека, органы чувств - анализаторы (картинки) органы чувств. Анализаторы Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни / Сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. Изд-во «Учитель». Волгоград Журнал «Биология в школе». 3. Популярная медицинская энциклопедия. Ташкент. Главная редакция энциклопедий, Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев Н.И. Биология. Человек. 8 класс. – М.: Дрофа, 2000.