Развитие информационных компетентностей педагогов, учащихся и родителей на базе Ресурсного центра «Информационные технологии в образовании» Сукач Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ15 Г.БЛАГОДАРНОГО УЧ.ГОД.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Нохрина О.С учитель информатики МОУ СОШ 10 г.Новоалтайска.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Опыт работы по созданию информационного пространства школы Миндубаев Ильсур Мансурович, заместитель директора по НО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Транксрипт:

Развитие информационных компетентностей педагогов, учащихся и родителей на базе Ресурсного центра «Информационные технологии в образовании» Сукач Татьяна Иоргеновна – зам.директора по научно-методической работе МОУ СОШ 3 ст.Брюховецкой Краснодарского края

Цель: повышение качества образования через повышение информационной компетентности и активное использование информационных технологий

Определение проблемной области Цель проекта была сформирована через выявление компетентностей педагогических работников и необходимости их повышения: Анализ успеваемости учащихся Анализ успеваемости учащихся Опросы педагогов о потребностях, необходимых для дальнейшего повышения творческого потенциала Опросы педагогов о потребностях, необходимых для дальнейшего повышения творческого потенциала Опросы родителей о необходимости повышения качества образования Опросы родителей о необходимости повышения качества образования Выявление общественного заказа о ключевых компетентностях учащихся Выявление общественного заказа о ключевых компетентностях учащихся

Задачи: Создать единое информационное пространство школы. Создать единое информационное пространство школы. Автоматизировать организационно- распорядительную деятельность школы. Автоматизировать организационно- распорядительную деятельность школы. Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса. Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса. Обеспечить условия для формирования информационной компетентности обучающихся. Обеспечить условия для формирования информационной компетентности обучающихся.

Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально- педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).

Приоритетные направления деятельности администрации Автоматизация организационно-распорядительной деятельности Автоматизация организационно-распорядительной деятельности Ведение мониторинга качества обучения Ведение мониторинга качества обучения Электронный документооборот Электронный документооборот Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс Компьютеризация школьной библиотеки Компьютеризация школьной библиотеки Электронная база данных педагогических кадров Электронная база данных педагогических кадров Электронная база по учащимся Электронная база по учащимся Поддержка сайта школы Поддержка сайта школы Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения

Приоритетные направления деятельности учителя Осознание Интернет-технологий как части общей информационной компетентности учителя Осознание Интернет-технологий как части общей информационной компетентности учителя Использование информационных ресурсов в организации познавательной деятельности школьников на уроке. Использование информационных ресурсов в организации познавательной деятельности школьников на уроке. Повышение квалификации Повышение квалификации Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока Создание Интернет – уроков, интегрированных уроков Создание Интернет – уроков, интегрированных уроков Уроки на основе готовых программных продуктов Уроки на основе готовых программных продуктов Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек. Внесение информации об учебных и внеучебных достижениях учащихся в электронную базу данных. Внесение информации об учебных и внеучебных достижениях учащихся в электронную базу данных.

Приоритетные направления деятельности ученика Интернет-технологии - часть общей информационной компетентности ученика Интернет-технологии - часть общей информационной компетентности ученика Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования Интернет –технологии в организации дополнительного образования детей Интернет –технологии в организации дополнительного образования детей Компьютерные технологии для подготовки к уроку Компьютерные технологии для подготовки к уроку Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ и ГИА Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ и ГИА

Приоритетные направления деятельности родителя Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы. Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы. Интернет - знакомство с нормативно- правовым обеспечением образовательного процесса. Интернет - знакомство с нормативно- правовым обеспечением образовательного процесса. Просмотр электронных дневников учащихся. Просмотр электронных дневников учащихся.

Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы На первом этапе предусматривается открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующую возможность: размещение информации на всеобщий просмотр : общая информация о школе На первом этапе предусматривается открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующую возможность: размещение информации на всеобщий просмотр : общая информация о школе кадровые данные о преподавателях кадровые данные о преподавателях личные данные об учащихся личные данные об учащихся учебный план учебный план штатное расписание штатное расписание данные о материально-технической базе данные о материально-технической базе социальный паспорт школы социальный паспорт школы публичный отчет по итогам года публичный отчет по итогам года На втором этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы. На втором этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы.

Материально-техническая база 2 компьютерных класса 2 компьютерных класса Методический кабинет Методический кабинет 1 автобус 1 автобус Музыкальные центры /3 шт./; Музыкальные центры /3 шт./; Видеокамера; Видеокамера; Сканер /4 шт./; Сканер /4 шт./; Цифровые фотоаппараты /2 шт./ Цифровые фотоаппараты /2 шт./ Принтеры /4 шт./; Принтеры /4 шт./; Ксероксы /4 шт./; Ксероксы /4 шт./; Компьютеры /76 шт./; Компьютеры /76 шт./; Телевизоры и видеомагнитофоны /7 шт./ Телевизоры и видеомагнитофоны /7 шт./ Мультимедиапроекторы /14 шт./ Мультимедиапроекторы /14 шт./ Интерактивные доски /3 шт./ Интерактивные доски /3 шт./

Кадровый потенциал Всего педагогов – 56 Всего педагогов – 56 Почетных работников – 2 Почетных работников – 2 Отличники народного просвещения – 10 Отличники народного просвещения – 10 Заслуженные учителя школ РФ – 6 Заслуженные учителя школ РФ – 6 Заслуженные учителя школ Кубани – 2 Заслуженные учителя школ Кубани – 2 Награждены Грамотами МП – 4 Награждены Грамотами МП – 4 Победители конкурса «Лучшие учителя России» - 6 Победители конкурса «Лучшие учителя России» - 6 Награждены грантом губернатора Краснодарского края-4 Награждены грантом губернатора Краснодарского края-4 Имеют квалификационные категории: Имеют квалификационные категории: высшую – 42 высшую – 42 Первую – 10 Первую – 10

Формы работы Круглый стол Круглый стол Проблемный семинар Проблемный семинар Теоретические семинары Теоретические семинары Творческие отчеты Творческие отчеты Обобщение передового опыта Обобщение передового опыта Базовые методические площадки учителей по использованию информационных технологий Базовые методические площадки учителей по использованию информационных технологий Мастер-классы Мастер-классы Мультимедийные презентации опыта Мультимедийные презентации опыта

Инновации Локальные - внедрение интерактивных проектных технологий Локальные - внедрение интерактивных проектных технологий Системные - работа педколлектива по методической теме «Творческое развитие личности в процессе деятельностно-компетентностного подхода в обучении с использованием информационных технологий» Системные - работа педколлектива по методической теме «Творческое развитие личности в процессе деятельностно-компетентностного подхода в обучении с использованием информационных технологий»

Портфолио Участие педагогов в конкурсах в рамках ПНПО Участие педагогов в конкурсах в рамках ПНПО Конкурс методических разработок Конкурс методических разработок Всероссийский конкурс «Открытый урок» Всероссийский конкурс «Открытый урок» Всероссийский конкурс «Портфолио» Всероссийский конкурс «Портфолио» Работа в лаборатории международных проектов Сети инновационных учителей Работа в лаборатории международных проектов Сети инновационных учителей Краевой конкурс «Лучшие школы России» Краевой конкурс «Лучшие школы России» Краевой конкурс «Поиск педагогических идей» Краевой конкурс «Поиск педагогических идей»

Прогнозируемые результаты по развитию информационных компетентностей педагогов, учащихся и родителей на базе Ресурсного центра «Информационные технологии в образовании» создание единого информационного пространства - показатели : создание единого информационного пространства - показатели : - повышение эффективности образовательного процесса; - повышение эффективности образовательного процесса; - автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы; - автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы;

повышение уровня информационной компетентности как составляющей профессионального мастерства учителя - показатели : повышение уровня информационной компетентности как составляющей профессионального мастерства учителя - показатели : -создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий; - повышение качества образования; - повышение квалификационной категории учителей; - распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно – практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах; - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения; - эффективность использования сайта школы.

повышение информационной компетентности учащихся - показатели : повышение информационной компетентности учащихся - показатели : - использование компьютерной технологии в самостоятельной работе; - участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях; - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем; - умение эффективно сотрудничать с другими людьми; - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы; - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

Критерии (индикаторы), характеризующие изменение качества образовательной деятельности Учащиеся МОУ СОШ 3 Брюховецкого района подтвердили годовые отметки отметками, полученными на ЕГЭ – 2009 по математике и русскому языку в совокупности на 78,6%. Учащиеся МОУ СОШ 3 Брюховецкого района подтвердили годовые отметки отметками, полученными на ЕГЭ – 2009 по математике и русскому языку в совокупности на 78,6%. Результаты ГИА: По математике - качество-72%,уровень обученности- 100% Результаты ГИА: По математике - качество-72%,уровень обученности- 100% по русскому языку – качество-72%, уровень обученности-100% по русскому языку – качество-72%, уровень обученности-100% Доля педагогов эффективно использующих современные Доля педагогов эффективно использующих современные образовательные технологии составляет 74 %, что превышает среднекраевой уровень - более 30 % педагогов. образовательные технологии составляет 74 %, что превышает среднекраевой уровень - более 30 % педагогов. Доля педагогов, эффективно применяющих информационно- Доля педагогов, эффективно применяющих информационно- коммуникационные технологии в образовательном процессе на основе компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски составляет 92 %, что превышает среднекраевой уровень более 40 % педагогов. коммуникационные технологии в образовательном процессе на основе компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски составляет 92 %, что превышает среднекраевой уровень более 40 % педагогов. Число учащихся, приходящихся на один компьютер составляет 11, что менее 25 учащихся по краю. Число учащихся, приходящихся на один компьютер составляет 11, что менее 25 учащихся по краю.