Муниципальная общеобразовательная средняя школа 5 Урок – презентация по черчению 2004 г. Педагог: Коваленко Татьяна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 323 Урок – презентация по черчению 2012 г. Учитель.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ.
Геометрические построения. Сопряжения. Способы построения сопряжения.
1.Дать понятие о сопряжении, об элементах, обязательных в любом сопряжении. 2.Ознакомить с правилами построения сопряжения двух прямых и с правилами построения.
3D-моделирование в программе «Компас - 3D LT» с применением операций «выдавливание» и «скругление» Тема урока: Дата проведения урока: Автор.
Геометрические построения. Цель: овладеть методикой построения сопряжений на чертежах, найти области применения графических знаний в практике. 2 урок.
Геометрические построения. Цель: овладеть методикой построения сопряжений на чертежах, найти области применения графических знаний в практике. Сопряжение.
Архитектура, техника, мебель, одежда и т. д. имеют сопрягаемые поверхности.(плавные переходы)
Сопряжения в контурах технических деталей Цели занятия: - Научить определять тип сопряжений и практически овладеть приемами выполнения сопряжений. - Развитие.
Опыт работы по организации самостоятельной учебной деятельности учащихся по теме «Геометрические построения» по геометрии в 7 классе учителя математики.
Работу выполнила студентка 45 группы Безменова Ксения Артёмовна.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ. 1. ДЕЛЕНИЕ ОТРЕЗКА ПРЯМОЙ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ.
Уравнение окружности Урок геометрии в 9 классе. Цели урока: Образовательные: Вывести уравнение окружности, рассмотрев решение этой задачи как одну из.
Основы построения сопряжения. Для построения линии сопряжений необходимо знать центр, точки и радиус сопряжения. Центр сопряжения должен находиться на.
КОНЕК НА КРЫШЕ Макаров Александр, ученик 8 класса «А»; учитель: Фенева Наталья Манеровна Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Графический способ решения систем уравнений. Дорогие друзья! Эта презентация поможет Вам научиться решать системы уравнений с двумя переменными одним.
План-конспект урока (технология, 8 класс) по теме: Собственная методическая разработка урока по черчению «Аксонометрические проекции окружностей"
Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Методическая разработка. Презентация. "Практический материал по геометрии на уроках математике в первом классе" (часть 1)
Тема: РАЗРЕЗЫ по курсу Черчение 9 класс Правила построения и обозначения на чертеже МОУ «СОШ 4» Глебова С.О.
Транксрипт:

Муниципальная общеобразовательная средняя школа 5 Урок – презентация по черчению 2004 г. Педагог: Коваленко Татьяна Владимировна

Предисловие. Основной целью школьного курса черчения является формирование у учащихся умений и навыков в чтении и выполнении чертежей. Использование на уроках черчения компьютерных разработок, доступных для понимания учащимися, будет способствовать повышению качества обучения черчению в целом, позволит разнообразить формы и методы ведения урока. Разработать урок может как учитель так и учащиеся. Это поможет значительно облегчить ведение урока и объяснения материала педагогу. Данное пособие представляет собой учебный проект по теме «Сопряжение», который раскрывает цели материала по обучению построения сопряжения; дает алгоритм построения; расширяет ряд средств наглядности, используемых в процессе урока; предлагает методику, построенную с учетом вовлечения в активную работу мышления, памяти и органов чувств школьников. Основное назначение проекта – наглядно, в доступной форме показать учащимся последовательность работы над построением сопряжения. Поэтому весь проект выполнен с использованием цветового оформления.

Продолжительность урока 2 академических часа. Урок разбит на три модуля с перерывами 5-10 минут. 1 модуль. Ставятся цели урока, дается определение сопряжения и объясняется общий способ построения сопряжений двух пересекающихся прямых. Учащиеся по ходу урока задают возникающие вопросы, записывают определение и делают соответствующие чертежи. 2 модуль. Применение геометрических построений на практике. Предлагается учащимся выполнить в тетради чертеж шаблона, предварительно разобрав этапы построения на компьютере. Один из учащихся выполняет задание на доске. 3 модуль. Дается еще три различных способа построения сопряжения, с наглядной демонстрацией и разбором последовательности. Учащиеся выполняют их в тетради. При возникновении вопросов и непонятных моментов у учащихся, во время выполнения заданий, учитель с помощью компьютера легко может вернуться к моменту затруднения, что было бы сложнее сделать просто на доске. В конце урока дается задание на дом. И демонстрируются варианты графических работ. Варианты работ приближены к знакомы предметам учащихся по урокам труда и рисования.

Тема: «Сопряжения» Цели работы: 1.Знакомства с правилами сопряжения 2.Воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы 3.Развитие пространственных представлений, пространственного мышления школьников. Сопряжение – это плавный переход одной линии в другую. Ребята, скажите на каких уроках вы уже встречали виды сопряжения? Назовите предметы или вещи содержащие сопряжения. Для того чтобы линии плавно переходили одна в другую надо найти центр сопряжения и точки сопряжения. Все этапы построения выполняются сплошной тонкой основной линией. 1. Пусть R=20мм, тогда от основных линий надо провести дополнительные параллельные линии на расстоянии R20. Пересекаясь, они образуют центр сопряжения. 2. Для того чтобы найти точки сопряжения, из найденного центра сопряжения к основным линиям проводим перпендикуляры. Пересечение перпендикуляра и основной линии образуют точку сопряжения. 3. Из найденного центра сопряжения проводим дугу радиусом 20, соединяя точки сопряжения. 4. И последний этап, обвести получившееся сопряжение сплошной толстой основной линией. Вначале обводят дугу, затем вертикальную и горизонтальную линии. Еще раз внимательно посмотрите на мониторе этапы построения сопряжения и вычертите их в тетради. Если что-то непонятно и возникают вопросы, спрашивайте.

R R R Центр сопряжения Точки сопряжения

R R Центр сопряжения Точки сопряжения

R Центр сопряжения Точки сопряжения R R

R 25 R А теперь для закрепления материала выполним практическое задание: «Построить сопряжения в заданной фигуре». Выполняется в тетради с предварительным разбором и демонстрацией.

R 3 0 R 3 0 Мы разобрали три разных вида сопряжения двух пересекающихся прямых с общим способом построения. Теперь рассмотрим переход от прямой к окружности. Посмотрите на монитор. Переход от прямой к окружности будет плавным, если прямая касается окружности. Точка сопряжения лежит на радиусе, перпендикулярном данной прямой.

R 5 0 R 2 0 Переход одной окружности к другой будет плавным, если окружности касаются. Точка сопряжения находится на прямой, соединяющей их центры.

R30 R20 R30+20 Сопряжение окружности и прямой дугой заданного радиуса. Даны окружности радиуса R 1 30, радиус дуги сопряжения R 2 20, отрезок. Этапы построения: 1.Для нахождения центра сопряжения из центра окружности проводят дугу вспомогательной окружности радиуса R 1 +R 2. От заданной прямой на расстоянии R 2 проводят параллельную ей прямую до пересечения с дугой R 1 +R 2. Точка пересечения будет центром сопряжения. 2.Соединив прямой центр окружности и центр сопряжения получим точку сопряжения на дуге. Проведя из центра сопряжения перпендикуляр к заданной прямой определим вторую точку сопряжения. 3.Соединив дугой R 2 точки сопряжения получим плавный переход от окружности к прямой.

Задание на дом: Подготовиться к графической работе. Учить параграфы Повторить параграфы 2.3; 2.4; Принести формат А4. Будет три варианта. Первые два с одинаковым уровнем сложности. Третий - повышенной трудности. Демонстрация примеров работ на компьютере.

R20 R30 R20 R40 R5 R12