Отцу Георгию посвящается…
Георгию Николаевичу Иващенко – нашему земляку…
ОТЕЦ ГЕОРГИЙ – Георгий Николаевич Иващенко – родился в 1950 году в станице Андреевской Краснодарского края. Высшее художественное образование получил на художественно-графическом факультете Кубанского государственного университета, окончив его в 1981году. Работал художником. Иконы пробовал писать еще на студенческой скамье. Несколько лет ушло на самостоятельное овладение технологией иконописи. В 1986 г.в Псково - Печерском монастыре иконописец игумен (ныне архимандрит) Зинон совершил посвящение Георгия Иващенко в иконописцы по древнему православному чину.
В 1989 г. в Литературно- мемориальном музее Ф.М. Достоевского в Ленинграде была открыта персональная выставка икон Георгия Иващенко, первая выставка подобного рода в Советском Союзе.
В 1987 г. Георгий Иващенко поступил на службу клириком в Краснодарскую епархию. 14 августа 1990 г. архиепископом Краснодарским и Кубанским Исидором был рукоположен в сан диакона, а 30 декабря в сан священника.
Он служит, продолжая писать иконы и светскую живопись. Внешнее своеобразие творческой манеры отца Георгия в органично найденном слиянии колористической и формальной утонченности, свойственной Модильяни, и декоративно – символического начала, отсылающего к фигурам Малевича.
Внутренняя особенность – в необычной на сегодняшний день технологической стороне его живописи. Художник сам готовит краски из природных минералов: трет камни, окисляет металлы.
«Камень вечен, кроме того, свет, преломляющийся в крупицах малахита или другого камня, удивительно дает проявиться цвету. Краска – тертый камень, замешанный на яичном желтке, покрытый олифой – символически значима: в ней соединение всех уровней материального бытия – минеральный, животный и растительный мир. Краски не смешиваются, цвета даны Творцом. Чтобы получить новый цвет, они накладываются одна на другую, давая третий цвет, но сохраняя в нем свои первоначальные оттенки». Отец Георгий
Отец Георгий владел техникой живописи, получившей интересное название - парсуна (parsuna) - искажение слова «персона», от лат. persona личность, лицо, произведение русской портретной живописи 17 века.
Первые парсуны не отличаются от произведений иконописи. Во 2-й половине 17 века их иногда пишут на холсте масляными красками, порой с натуры.
В 1989г. – состоялась персональная выставка в г. Санкт- Петербург, в Литературно – мемориальном музее Ф.М. Достоевского.
В 2001 году состоялась персональная выставка в г. Санкт - Петербург, в музее Новой Академии Изящных Искусств.
В 2004 году – прошла персональная выставка в г. Санкт - Петербурге, в культурном центре Русского Христианского Гуманитарного Института (РХГИ).
В 2004 г. – состоялась персональная выставка в г. Москва, в выставочном зале "Богородское".
Много выставок прошло зарубежом - в США, г.Баффоло - культурном центре православной церкви Петра и Павла, в частных выставочных залах Швеции, Италии, Бельгии, Риге, Минске, на которых были представлены следующие работы
Не рыдай мене мати
Р а с п я т и е
П о ц е л у й И у д ы
ВЛАДИМИРСКАЯВЛАДИМИРСКАЯ
ВЕЛИЧИТДУША ВЕЛИЧИТДУША
Б е с л а н
Б л а г о с л а в е н и е
АФГАНЕЦАФГАНЕЦ
Серебра иная песнь
ВЛАСТЬВЛАСТЬ
4 марта 2007 года - утром в автокатастрофе трагически погиб отец Георгий.