Презентация к уроку учителя физики Староатлашской СОШ Курмакаевой Р.А.
....
Цели урока: Познакомить учащихся с различными способами соединения проводников и закономерностями, существующими в цепи с последовательным и параллельным соединением проводников; Познакомить учащихся с различными способами соединения проводников и закономерностями, существующими в цепи с последовательным и параллельным соединением проводников; Формировать умения применять эти закономерности при решении задач. Формировать умения применять эти закономерности при решении задач.
Проверка знаний. Тест. 1. -I,U,R-обозначение каких физических величин? Единицы измерения этих величин? 2. Закон Ома для участка цепи? 3. От каких параметров зависит сопротивление проводника? 4. Определить силу тока,проходящего по стальному проводу длиной 100м и сечением 0,5 мм,при напряжении 68 В
Изучение новой темы. Последовательное соединение проводников. Последовательное соединение проводников.
Закономерности соединения I=cost,т.е. I=I 1 =I 2 I=cost,т.е. I=I 1 =I 2 U=U 1 +U 2 U=U 1 +U 2 R=R 1 + R 2 R=R 1 + R 2
Параллельное соединение
Закономерности соединения I=I 1 + I 2 I=I 1 + I 2 U 1 =U 2 =U U 1 =U 2 =U R=R 1 /2 или R=R 1 /2 или R= R 1 *R 2 /R 1 +R 2 R= R 1 *R 2 /R 1 +R 2
Лабораторная работа по теме. Цель: проверить законы последовательного и параллельного соединения. Цель: проверить законы последовательного и параллельного соединения. Оборудование: источник питания, два проволочных резистора,вольтметр,амперметр,реостат Оборудование: источник питания, два проволочных резистора,вольтметр,амперметр,реостат
Итоги урока. Домашнее задание. П.105.