Автор и составитель: Учитель биологии МАОУ «СОШ 9» г.Нурлат Республики татарстан Парукова Людмила Ивановна Веб-квест
Цель: Формирование представлений учащихся о антропогенном факторе. Задачи: 1) Расширение знаний обучающихся о биосфере,загрязнении биосферы. 2) Совершенствование ИКТ-компетентности обучающихся. 3) Развить общеучебные умения и навыки: сравнения,обобщения,способность делать выводы. 4.Способствовать воспитанию бережного отношение к природе, к окружающей среде. Срок реализации- 3 недели. Аудитория 9-11 класс
Начало работы. Для этого учащимся следует познакомиться с планом работы. 1.Выбрать одну из предложных ролей. 2.Выбрав роль, повторить понятие экология,биосфера,ноосфера. 3.Перейти к досье по роли и изучить его. 4.Составить персональный план по роли. 5.Исследуйть информационные ресурсы по роли,продумайть, что включить в свой отчет. 6.Оформить отчет используя Интернет-ресурсы ( веб-страницу,ментальные карты и т.д.). 7.После завершения работы обсудить её результаты. 8.Оформить выводы по работе,сделать общий отчет.
ЭкологЭколог – специалист по изучению взаимоотношений человека с окружающей средой. БиохимикБиохимик - изучает загрязнение биосферы химическими веществами. БиологБиолог - изучает биосферу. ТуристТурист - путешествует по биосфере. Врач - изучает заболевания,связанные с загрязнением окружающей среды.рач Представитель комитета по охране природы - изучает законы об охране окружающей среды.Представитель
Эколог Задание. 1. Экология -это не только наука,но и новый образ мышления,новый стиль жизни.Объясните смысл этого выражения.2. Когда в эволюции биосферы стал действовать новый фактор-антропогенный? 3. Описать изменение биосферы начиная с палеолита. 4. Решите биологическую задачу. Повышение уровня углекислого газа в атмосфере, вызвало настоящую панику в таких странах как Голландия и Дания. Почему?
Биохимик Задание. 1.Какие изменения на Земле вызвало развитие сельского хозяйства?2.К каким отрицательным последствиям привело создание и использование новых,неизвестных в природе веществ? 3.Чем опасны радиоактивные отходы? 4.Какие три "подарка" человек подарил самому себе и своей планет
Биолог Задание. 1.Что такое биосфера. 2.Когда в эволюции биосферы стал действовать новый фактор-антропогенный? 3.Описать изменение биосферы начиная с палеолита. 4.Ознакомить с современным состоянием биосферы. 5.Заполнить таблицу "Последствия деятельности человека на биосферу".Прикрепить файл.
Турист Задание. 1.Найти стихотворение об охране природы. 2.Провести анализ стихотворения В. Глебова «И только ахает Природа…». 3. Создать презентацию по теме охрана природы.
Врач Задание. 1.Какие серьёзные последствия – болезни возникают у человека в результате загрязнения окружающей среды. 2.Что вы знаете об экологических болезнях (рак лёгких, кожи, горла, расстройства Ц.Н.С., аллергия, дефекты новорождённых 3.Что такоегаффская болезнь (Польша)? 4.Назвать причину возникновения болезни минамота (Япония); - итай-итай (Япония); - жёлтые дети (Алтайский край); - чернобыльская болезнь.
Представитель комитета по охране природы Задание. 1.Какие важнейшие экологические проблемы,необходимо решить человечеству.2.Познакомить с деятельностью экологических организаций. 3.Каким образом активисты организации,политики борются за спасение нашего природного дома? 4. Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?
Дорогие ребята! Вы закончили работу по заданию веб-квеста. Расширили знания о экологических проблемах. Мы должны встать на защиту природы.Кто- если не мы? Объяснить.Отстоять свою точку зрения.Доказать.Подумать.