"Основы моделирования ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы моделирования ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении.
Advertisements

Основы моделирования ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении (тезисы доклада) © Прутченков А.С.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Виктория Юрьевна Танкова, Методист ДООЦ «Орлёнок» Ученическое самоуправление как эффективная форма гражданского воспитания.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Становление продуктивной, самостоятельной личности Механизм реализации индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной.
Основы проектировочной деятельности Педагогическое проектирование.
Модели школьного ученического самоуправления.. 1. Административная: Формально-правовое самоуправление. В основе- законодательные и локальные акты. Участники.
Транксрипт:

"Основы моделирования ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении"

Модель (в широком смысле слова) – это любой образ (мысленный или условный); изображение, описание, схема и т.п. какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве "заместителя", "заменителя" данного объекта, процесса или явления.

Характеристика модели МОДЕЛЬ Объект, которого нет в действи- тельности Инструмент для конструирования будущей ситуации, нахождения альтернатив Носит прогностический характер, прогнозируется состояние учреждения; прогнозируется кадровый потенциал; программа деятельности и технологии. Всегда носит индивидуальный характер Средство со организации субъектов Носит объяснительный характер

1. Внутренняя структура модели Схема описания модели 3. Динамика развития модели 2. Внешние атрибуты модели

2. Позици- онный блок (схема) 5. Содержа- тельный блок 3. Организационный блок (по уровням участия) 1. Блок целеполагания 4. Нормативно- правовой блок Внутренняя структура модели 6. Техноло- гический блок

1. Блок целеполагания Блок целеполагания – это формулировка цели и основных задач, которые решаются данной моделью с помощью самоуправления, а также ценностей и идеологии, заложенной в модели. Педагогическая цель ученического самоуправления создание условий для развития свободной личности на основе активной социальной практики. Ценности: гражданское общество, правовое государство, демократические выборы, экономические свободы Идеология – гражданское общество - будущее человечества

Позиционный блок дает представление модели в виде общей схемы с указанием взаимосвязей ее структурных компонентов. 2. Позиционный блок (схематическое представление) Директор образовательного учреждения Общее собрание Совет образовательного учреждения Педагоги Педагогический совет Методическое объединение Малый педсовет Обучающиеся Общее собрание (Конференция) Собрание класса (Совет класса) Общее собрание учащихся, учителей и родителей класса Родители Общешкольное родительское собрание (Конференция) Классное родительское собрание (Родительский комитет)

3. Организационный блок (представление уровней субъектов самоуправления) Организационный блок позволяет выделить уровни субъектов самоуправления и более детально описать формы участия каждого субъекта в общей системе самоуправления. Высший уровень. Образовательное учреждение Школьный совет III-й уровень. Коллективный субъект образовательного процесса Школьный ученический Совет II-й уровень. Первичный коллектив образовательного процесса Совет класса Класс I-й уровень. Отдельный участник образовательного процесса Ученик

4. Нормативно-правовой блок (нормативная база) Нормативно-правовой блок представляет основные нормативные документы, необходимые для эффективного функционирования данной модели самоуправления. В ней, как правило, указываются полномочия каждого органа школьного самоуправления, его компетентность и ответственность. Нормативная база включает в себя минимум: - Устав образовательного учреждения с конкретными положениями о структуре и полномочиях органов самоуправления; - Положение об общей системе самоуправления учреждения; - Положение об Ученическом совете образовательного учреждения и т.д.

5. Содержательный блок Содержательный позволяет выделить системообразующую деятельность и описать основное содержание функционирования всех структурных элементов описываемой системы самоуправления. В основе деятельности ученического самоуправления - изучение интересов и запросов учащихся, обобщение, доведение до сведения администрации и организация конкретной работы по их удовлетворению, как правило. своими силами.

6. Технологический блок (основные формы деятельности) Технологический блок раскрывает основные возможные формы работы участников ученического самоуправления в процессе их деятельности, а также основные методы организации самоуправленческой деятельности на разных уровнях субъектных отношений. Основные формы работы органов ученического самоуправления: - заседание ученического совета образовательного учреждения, - открытые заседания ученического совета, совместные заседания ученического совета и других органов школьного самоуправления, включая педагогическое и родительское, - и т.д.

1. Критерии оценки качества разработки модели 2. Критерии оценки эффективности функционирования модели 4. Условия эффективного функционирования 3. Управление моделью 2. Внешние атрибуты модели

1. Критерии оценки качества разработки модели Это система показателей, которые позволяют оценить качество разработанной модели, ее готовность к эффективному функционированию (статический аспект). Научная обоснованность; Четкость структуры модели; Качество нормативно-правовой базы; Наличие педагогически целесообразной деятельности; Технологичность модели; Обеспечение модели; Учет условий данного учреждения; Положительное отношение к данной модели; Творческий вклад авторского коллектива.

2. Критерии оценки эффективности функционирования модели Это система показателей, которые позволяют судить о степени достижения поставленной цели в процессе функционирования (динамический аспект), в том числе: накопление детьми социального опыта (с преобладанием позитивного). Степень достижения поставленной цели; Характер внутренних процессов; Взаимодействие в внешними процессами; Изменение отношения к данной модели.

3. Управление моделью Это описание основных этапов управленческого цикла (анализ, планирование, реализации, коррекция, оценка), реализуемых субъектом управления моделью. Управление моделью с точки зрения доминирующего стиля: - жесткий (или формальный, административный, авторитарный); - мягкий (или неформальный, социально-психологический, органический); - комбинированный, в достаточно сбалансированной форме сочетающий в себе элементы жесткого и мягкого стиля..

4. Условия эффективного функционирования модели Это описание социально-психологических и педагогических условий необходимых и достаточных для ее успешного функционирования в соответствии с поставленной целью. Качество самой модели; Ее соответствие внутренним потребностям коллектива; Учет внешних условий и перспектив развития; Постоянное обучение и самообучение актива; Совершенствование нормативной базы и т.д.

2. Прогресс модели 1. Эффективное функционирование модели 3. Регресс модели 3. Динамика развития модели

1. Эффективное функционирование модели В рамках заданных параметров. Основные характеристики: устойчивость, стабильность достижения запланированных результатов

2. Прогресс модели Выход за рамки заданных параметров с положительной динамикой. Основные характеристики: гибкость, адаптация к изменяющимся внутренним и внешним условиям, наличие перспективы.

3. Регресс модели Выход за рамки заданных параметров с отрицательной динамикой. Основные характеристики: формализм, закостенелость форм и методов, их использование без учета изменения субъекта и обстоятельств.

Графическое представление Позволяет зрительно представить сочетание двух основных видов деятельности: а) административная деятельность взрослых, б) игровая деятельность учащихся Административно е самоуправление образовательного учреждения Игровое самоуправление образовательно го учреждения

Это ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными расходами и специфической организацией планируемой деятельности. Проект - это способ реализации модели

Модель Организационный Нормативно- правовой Управленческий Экономический Образовательный

Специфика педагогических проектов Цели намечаются и корректируются с учетом промежуточных результатов; Количественная и качественная оценки затруднены; Сроки и продолжительность, зависят от вероятностных факторов; Расходы в основном зависят от бюджетных ассигнований; Ресурсы => в рамках возможного.

ПРОЕК Т Предметная область: Цели; Задачи; Основная деятельность; Основные результаты; Масштабы; Сложность; Допустимые сроки Идеи реализации Активные участники Мотиваци и участников Пассивные участники