Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю в увеличение Добра и Любви в окружающем. Самая большая ценность – человеческая жизнь. А что такое жизнь? Жизнь – это гитара, на которой играет судьба. Жизнь струны – это жизнь человека. Оборвется струна - умрет человек. Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы, учителя, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать.
Я часто думаю мучительно Над фразой мудрой как века: «Чтоб было у кого учиться- учитель, воспитай ученика»
Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей на уроках и занятиях придерживаюсь следующих взглядов: -Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка. -Признание равенства учителя и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества. -Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу. -Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка. -Развитие первоначального успеха ребенка.
Мой жизненный девиз делать людям добро, я стараюсь помочь тому, кто рядом, а профессиональное кредо – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живу и месту которое занимаю. Моя ОСНОВНАЯ ЗАПОВЕДЬ – ЛЮБИТЬ УЧЕНИКА, ПОНИМАТЬ, ПРИНИМАТЬ, СОСТРАДАТЬ, ПОМОГАТЬ. Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.
Результаты работы: Участие в районных и республиканских олимпиадах учебный год: 1 место – Очкина Елена 9 класс (район) учебный год: - район 2 место – Деркина Мария 11 класс (право) 3 место – Пузырькина Татьяна 11 класс (право) 2 место – Пузырькина Татьяна 11 класс (обществознание) 3 место – Деркина Мария 11 класс (обществознание) 3 место – Очкина Елена 10 класс (обществознание)
Участие в конкурсах: уч. год -Святыни земли русской (всероссийский) -Святыни земли мордовской (республиканский) -Рассказ ветерана (республиканский) -Конкурс кроссвордов по избирательному праву (2 место- Попова А.) -Форум «Одаренные дети» (3 место- Баранов Н.) -Правовая игра «Выборы президента школы» -Участие в смотре патриотической песни (2 место- Попова А.) уч. год -Всероссийский литературно-художественный конкурс «Я помню! Я горжусь!» -Форум «Одаренные дети» (Гран - при - Баранов Н.) -Участие в олимпиаде по избирательному праву -Участие в конкурсе сочинений «Если б я был депутатом Государственного Собрания РМ»
Я стараюсь: «Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить в один час».