«Школа молодого и талантливого классного руководителя…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология календарного планирования. Автор: заместитель директора по организации воспитательного процесса Давыдова Юлия Валерьевна МОУ СОШ 5.
Advertisements

«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ». ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ планирование - процесс совместной деятельности.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Планирование воспитательной работы МОУ Плёсская сош. в учебном году.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Учимся жить вместе 2 класс Кл. руководитель: Тимофеева Е.А.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях и отвечать перед ними за свои поступки А.Маршалл.
ШТАБ воспитательной работы Образование: педагогические работники образовательного учреждения Здравоохранение: школьный медицинский работник Правоохранитель.
Работа с документами Организационная деятельность Непосредственная работа с детьми Другая деятельность (работа с родителями, администрацией и учителями-предметниками)
1-этап: определение основных проблем по теме; 2-этап: коллектив и формы, влияющие на его формирование; 3-этап: формы методы организации коллектива; 4-этап:
Программа развития ученического коллектива. Цель: воспитать всесторонне гармонично развитую личность, готовую активно влиять на окружающий мир для достижения.
Транксрипт:

«Школа молодого и талантливого классного руководителя…»

Цель работы школы: познакомить молодых специалистов с функциональными обязанностями, задачами, формами и методами работы с детьми в современных условиях.

Социальный заказ общества КР «КР должен раскрыть все заложенные природой способности ребёнка, не дать пошатнуться физическому здоровью школьника и подготовить из каждого мальчишки, из каждой девчонки конкурентноспособную личность, живущую по законам чести и совести, способную к созидательной деятельности на благо Отечества, своей Малой Родины, живущих рядом людей».

Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни… Научись всё видеть и слышать, а кое-что не замечать… Главное достоинство воспитателя – это чувство справедливости… Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них… Не делай ничего за ребёнка, а делай вместе с ним…

Мудрые советы КР Помни: человек сложен, даже если ему лет… Если увидел что-то плохо сделанное детьми, подумай, в чём твоя ошибка… Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче понять ребёнка… У ребёнка есть право на ошибку… Жалок воспитатель, лишённый чувства юмора…

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Под планированием воспитательной работы в классе принято понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения.

Виды плана ВР Календарный - охватывает недельный или месячный промежуток времени и содержит такую информацию, как: наименование планируемых дел, дату и время их проведения, фамилии организаторов проводимых мероприятий.

Профиль дня недели 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Понедельник День работы с активом класса и учителями предметниками Вторник День просвещения уч-ся в организации классных часов Среда Работа с классной документацией

Профиль дня недели 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Четверг День подготовки к участию в различных мероприятиях Пятница День работы с родителями, индивидуальная работа с учащимися Суббота Организация экскурсий, походов в музей и т.д.

Перспективный - планирование, которое содержит форму и структуру воспитательной работы в классе на учебный год или полугодие. Он представляет собой своеобразную технологическую цепочку последовательно выполняемых действий классного руководителя и других участников планирования.

Основные разделы: Анализ воспитательной работы за прошедший год Цели и задачи воспитательной деятельности. Основные направления Индивидуальная работа с учащимися Работа с родителями Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

Основные виды воспитательной деятельности Системно–ролевой подход (предложено В.Т. Кабушем) Тематические программы Сентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Я и общество Я и природа Я и моя школа Я и моя семья Я и моё «Я»

Целевые программы (по О.С. Газману) Целевая программа Октябрь 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя «Учение» «Общение» «Досуг» «Образ жизни» «Здоровье»

По видам деятельности ( по Н.Е. Щурковой) Вид деятельности Ноябрь 1 неделя 2 неделя3 неделя 4 неделя Познавательная Трудовая Художественно- творческая Физкультурно- оздоровительная Коммуникативная Игровая Ценностно- ориентировочная

«Пространство детства» Основные направления воспитатель ной работы Сентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Здоровье Кл. час «Правила поведения на дорогах. Действия уч-ся при угрозе терроризма. Правила пожарной безопасности. ПДД» Привлечение учащихся в спортивные секции Анализ мед. карт Взаимодейс твие Составление графика дежурств по кабинету Оформление дневников Организация горячего питания Кл. час Выбор классного актива, распределение обязанностей Оформление классного уголка «Законы нашего класса» Организация кружковой работы

Нравствен- ность Кл. час «Законы, нормы и правила школьной жизни» Подготовка номера к концерту ко Дню Учителя Интеллект Кл. час «День знаний. Люблю тебя моя Самара» Досуг Посещение библиотеки «Самарская Лука – жемчужина Самарской области!» Семья Встреча с родителями на празднике Первого звонка Посещение семей уч-ся на дому Общешкольное Р. С. «Организация УВП в уч. году. Выборы род. актива»

Формы ВР словесные (собрания, митинги, информации, беседы, диспуты, дебаты наглядные выставки, музеи, экскурсии и т.д. практические дежурства, оформление выставок изготовление выставок

Планирование – дело творческое, поэтому классный руководитель вправе избрать свой вариант, который в наибольшей степени со­ответствует его педагогическим воззрениям, содержит необходимую информацию и является удобным для использования в повседневной работе.