Влияние рекламных роликов на формирование выбора избирателей Работу выполнила ученица 11 «а» класса Брауэр Наталья
Цель работы рассмотреть влияние политической рекламы на формирование выбора избирателей на примере предвыборной кампании 2007 года.
Задачи работы Раскрыть понятие о политической рекламы на мировом и российском рынке. Рассмотреть виды политической рекламы и ее составляющие. Проанализировать предвыборную кампанию 2007 года. Соотнести предвыборную рекламную кампанию (показ рекламных роликов) и ее результаты.
Предмет исследования: влияние рекламных роликов на формирование выбора избирателей Объект исследования: рекламные ролики партий, претендующих на места в Государственной Думе, результаты выборов
Гипотеза исследования на формирование выбора избирателей огромную роль играет хорошо спланированная и проведенная политическая избирательная кампания в виде демонстрации рекламных роликов партий по телевидению. Психологическая составляющая содержания роликов напрямую связана с формированием положительного мнения о них и, следовательно, с выбором людей.
Предвыборная кампания 2007 года «стерильная» «вялая» «спокойная» «безальтернативная» очевидны результаты «незаметная» дебаты проходили в неудобное время не было голосования зрителей по телефону теледебаты скучные
Коммунистическая партия РФ Адресована разным возрастным группам; упор на самостоятельное решение проблем каждым человеком (все зависит только от тебя); умелое обращение к патриотизму народа; укрепление позитивного отношения к текущему моменту; демонстрация стабильной жизни, уверенности людей в завтрашнем дне; упор на социальные проблемы граждан; привлечение молодежи.
Справедливая Россия Отстаивание интересов тех, кто «остался на обочине жизни»; справедливость – основное слово рекламных роликов; привлечение известных людей нашей страны; демонстрация административного ресурса
Единая Россия Убедительная; нет раздражающих элементов; противопоставление «хорошего настоящего» и «плохого прошлого»; положительные перемены как факт, а не обещание; показывается страна в лучшем виде; привлечение известных людей; использование образа Президента; «План Путина» - гарантия стабильности; манипулирование общественным мнением; много, назойливо
Либерально-демократическая партия России» «Не врать и бояться!» четкость, краткость, резкость слоганов; «Мы-за бедных! Мы-за русских!» агрессивность, напряжение; «Вы умираете, не увидев счастливой жизни!»; экспрессия руководителя партии; постоянный образ лидера.
Аграрная партия России o«Они обещают – мы пашем»; oне продуман образ лидера (образ руководителя не ассоциируется с настоящим «аграрием»); o«Аграрная политика партии – залог наших успехов!» (показана пустая тарелка)
Демократическая партия России Дата достижения цели – 2017 год; путешествие россиян без виз; фантастическая картина будущего; «Мы всех посадим!»; использование «черного» пиара.
Гражданская сила Акцент на новогодние праздники; ничего не рассказывают о себе; пренебрежение к избирателям; критикуют лично Путина и его окружение, а не социально – экономическую обстановку в России
Союз правых сил Перспективы России в черном цвете; запугивание избирателей; широко открытые глаза, показанные крупным планом; включаются эпизоды с рассказами мамы о детстве и мечтах лидера – Никиты Белых; некорректные способы привлечения к себе внимания.
Патриоты России Утопические рекламные обещания – обещание счастья; отдельное обращение к женщинам и пенсионерам.
Яблоко «Каждый, кто голосует не за «Яблоко», голосует за коррупцию и дедовщину» в роликах митинги десятилетней давности; самая незаметная реклама
Партия СОциальной спраВЕдливоСТИ (СОВЕСТИ) Агитационные материалы – мультфильмы; борьба с коррупцией (как у многих других партий); одна из лидеров партии – феминистка Мария Арбатова
Общая характеристика рекламных роликов партий Присутствие государственной символики; символика партии, ее номер, лидер; участие знаменитых людей, агитирующих за партию; подчеркивание уникальности партии; затрагивают эмоциональную сторону, апеллируют не только к чувствам, но и к разуму.
Результаты голосования «Единая Россия» - 64,1% КПРФ – 11,6% ЛДПР – 8,2% «Справедливая Россия» - 7,8% «Аграрная партия» - 2,4% «Яблоко» - 1,6% «Гражданская сила» - 1,1% СПС – 1% «Патриоты России» - 0,9% «Партия социальной справедливости» – 0,2% «Демократическая партия России» - 0,1%