Основной инструментарий эксперта-организатора стажировок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка и обратная связь Рина Шапиро, HR& Admin. Field coordinator.
Advertisements

Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Школа эффективных продаж Техники общения Урок 3 © 2011 C. Дьяконов
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Деловая беседа. Деловая беседа является «генератором», движущей силой бизнеса. Почти все дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи различны.
Наркомания- знак беды. Цель: -сформировать умозаключения; -способствовать воспитанию чувства гражданской ответственности толерантное отношение к людям,
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Совещание - консультация. 2 Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель.
Круглый стол «Здоровьесберегающая среда в школе».
Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 Зюзина И.А. ГОВОРЕНИЕ.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Как пройти собеседование в крупную компанию???. Почему люди выбирают крупные компании? Стабильность Обороты Статус Масштабность Основательность Корпоративные.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Коммуникация в процессе сопровождения Значение обратной связи и понимание неявного знания Анни Карттунен Эксперт в области европейской образовательной.
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
«Природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше чем слушать». Плутарх Максина Н.Н., классный руководитель 8б класса.
Транксрипт:

Основной инструментарий эксперта-организатора стажировок

Процесс работы эксперта-организатора стажировки со стажером Необходимо тщательно спланировать весь процесс стажировки от первой до последней встречи Первая индивидуальная встреча эксперта со стажером. Во время этой встречи надо: Согласовать необходимость развития Согласовать необходимость развития Определить и согласовать цель проекта Определить и согласовать цель проекта Согласовать задачи и результаты стажировки Согласовать задачи и результаты стажировки Определить формы обратной связи, время встреч. Определить формы обратной связи, время встреч. Убедиться, что стажер сам является ответственным за успешное выполнение своего плана. Убедиться, что стажер сам является ответственным за успешное выполнение своего плана. Необходимо проследить весь процесс стажировки, провести ее мониторинг, обсудить результаты и подвести итоги.

Умения и навыки эксперта Необходимо знать: Свой стиль индивидуального подхода к людям и способ влияния на людей, с которыми они работают. Свой стиль индивидуального подхода к людям и способ влияния на людей, с которыми они работают. Стиль и потребности тех, с кем они работают. Это означает продумывание следующих аспектов: Стиль и потребности тех, с кем они работают. Это означает продумывание следующих аспектов: Какие потребности стажера необходимо развивать Каков лучший путь, метод работы со стажером Каковы возможные проблемы в процессе стажировки

Умения, обеспечивающие эффективность работы со стажерами Слушание Слушание Умение задавать вопросы Умение задавать вопросы Умение использовать обратную связь Умение использовать обратную связь

СЛУШАНИЕ Смотрите на стажера, демонстрируйте невербальными средствами, что вы слушаете его внимательно (поза, взгляд и т.д.). Смотрите на стажера, демонстрируйте невербальными средствами, что вы слушаете его внимательно (поза, взгляд и т.д.). Постарайтесь не перебивать. Постарайтесь не перебивать. Регулярно обобщайте то, к чему вы пришли, с чем согласились Регулярно обобщайте то, к чему вы пришли, с чем согласились Поощряйте стажера к говорению Поощряйте стажера к говорению Создавайте обстановку доверия Создавайте обстановку доверия

Слушать все слова, которые произносятся Слушать все слова, которые произносятся Необходимо зафиксировать сведения, которые собрал и использовал стажер Необходимо зафиксировать сведения, которые собрал и использовал стажер Необходимо понять логику изложения стажером обсуждаемого материала Необходимо понять логику изложения стажером обсуждаемого материала Используйте парафраз Используйте парафраз Чтобы понять мысль стажера, необходимо:

Чтобы понять чувства стажера, необходимо Вслушиваться в способ, манеру речи Вслушиваться в способ, манеру речи Спросите себя: Каков тон разговора: доверительный или озабоченный Каков тон разговора: доверительный или озабоченный Какова поза стажера – открытая или закрытая, оборонительная Какова поза стажера – открытая или закрытая, оборонительная Смотрит ли он на вас прямо, или отводит взгляд Смотрит ли он на вас прямо, или отводит взгляд Каков темп его речи: быстрый, медленный, сбивчивый Каков темп его речи: быстрый, медленный, сбивчивый

Чтобы понять намерения стажера, необходимо: Вслушаться в то, что он намерен делать в данной ситуации Вслушаться в то, что он намерен делать в данной ситуации Убедиться, что его выводы и суждения соответствуют ситуации Убедиться, что его выводы и суждения соответствуют ситуации Определить, что стажер хочет в данной ситуации Определить, что стажер хочет в данной ситуации Определить уровень целеустремленности стажера Определить уровень целеустремленности стажера

УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Вопросы используются, чтобы: Помочь стажеру полнее развить идеи Помочь стажеру полнее развить идеи Изучить имеющиеся у стажера возможности Изучить имеющиеся у стажера возможности Подтолкнуть стажера к всестороннему обдумыванию всех аспектов процесса стажировки Подтолкнуть стажера к всестороннему обдумыванию всех аспектов процесса стажировки Помочь осознать цель проекта, стажировки Помочь осознать цель проекта, стажировки Мотивировать стажера на дальнейшее личностное развитие Мотивировать стажера на дальнейшее личностное развитие

НЕВЕРНАЯ ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ - В чем ваша проблема? - В чем ваша проблема? - Как давно она возникла? - Как давно она возникла? - Кто виноват? - Кто виноват? - Почему вы ее не разрешили? - Почему вы ее не разрешили? - Что вы будете с ней делать? - Что вы будете с ней делать?

НЕОБХОДИМАЯ ФОРМА ВОПРОСОВ - Что вы хотите? - Что вы хотите? - Как вы узнаете, что вы достигли этого? - Как вы узнаете, что вы достигли этого? - Что еще вы можете улучшить? - Что еще вы можете улучшить? - Какие ресурсы у вас есть? - Какие ресурсы у вас есть? - Достигали ли вы успехов в подобной ситуации? - Достигали ли вы успехов в подобной ситуации? - Каков ваш следующий шаг? - Каков ваш следующий шаг?

Вопросы, ориентированные на развитие Это вопросы о: Целях Целях Реальности Реальности Выборах Выборах Воле Воле

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Важна для обеих сторон: для эксперта и стажера Важна для обеих сторон: для эксперта и стажера Эксперт получает полезную информацию о своей роли, стажер – возможность узнать о своем росте (прогрессе), о том, что у него получается и что еще можно улучшить.