? Учебное пособие по психологии «Выбор профессии» Учебное пособие по психологии «Выбор профессии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час: выбор будущего призвания!. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Advertisements

Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
КЕМ БЫТЬ И КАКИМ БЫТЬ?
Типы профессий Человек – техника Человек – человек Человек – природа Человек –знаковая система Человек – художественный образ.
Роль семьи и школы в профессиональном выборе. Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.
Ошибки при выборе профессии. 1. Выбирающий видит лишь конечный результат длинного профессионального пути, но не видит сам путь.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Внеклассное занятие...Будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься?.. В. В. Маяковский «ПРОФЕССИЯ: ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ»
Основы профессионального самоопределения. Время поисков и решений Всмотритесь в себя: кто вы есть, что для вас важно, чего вы хотите от жизни Всмотритесь.
Мы выбираем, нас выбирают… Как это часто не совпадает… Проектирование профессионального жизненного пути.
Человек и профессия «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Философ Сенеки Павлихина Е.В. ГОУ.
Мы выбираем – нас выбирают… Классный час по профориентации.
Что влияет на выбор профессии 1. Позиция старших членов семьи 1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция товарищей, подруг 2. Позиция товарищей, подруг.
ВЫБИРАЕМ… ПРОФЕССИЮ. У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Ошибки при выборе профессии Отношение к выбору профессии как к неизменному. Бытующее мнение о престижности профессии. Выбор.
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
Факторы выбора профессии Автор: Петрова Ольга Николаевна Школа 123 Выборгского района Г. Санкт-Петербург.
Классный час Самоопределение при выборе профессии.
Транксрипт:

? Учебное пособие по психологии «Выбор профессии» Учебное пособие по психологии «Выбор профессии»

??????? Вы не знаете какую профессию выбрать??? Тогда эта программа для вас!!!!

Введение. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу! И для этого надо знать как правильно выбрать подходящую именно тебе профессию!!

По системе Е.А. Климова можно выделить несколько типов профессий. Это: человек-человек; человек-техника; человек-природа; человек - знаковая система; человек – художественный образ. Эти типы связаны с предметом труда.

Цели трудовой деятельности Разнообразие профессиональных задач сведены к трем: преобразовательские, гностические и изыскательские. В задачах изыскательского типа необходимы творческие способности. Выполнение гностических задач предполагает большую нагрузку на органы чувств. Преобразовательские, как правило, осуществляются с помощью двигательных навыков.

Условия труда Важным фактором являются условия, производственная среда, в которых человек работает. Производственная обстановка, особенности технологического процесса могут быть связаны с опасными для здоровья человека факторами, которые необходимо учитывать при выборе профессии.

Правильный выбор профессии. Основные факторы. 1.Знания о профессиях и их востребованности. 2.Склонности (интересы, мотивы труда). 3.Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). 4.Уровень притязаний и самооценка. 5.Мнение родителей, семьи. 6.Мнение сверстников. 7.Позиция учителей, профессионалов. 8.. Личный профессиональный план. Эти факторы нужно и очень важно учитывать при выборе!

Ошибки при выборе Предрассудок, что некоторые профессии «неприличны», «недостойны», хотя на самом деле они нужны и важны в жизни общества. Выбор профессии за компанию, под прямым или косвенным влиянием товарищей. Увлечение внешней или какой-то одной стороны профессии без учета всего многообразия работы. Отождествление любимого учебного предмета с профессией, когда школьники не представляют, что нет, например, «математика вообще», «литератора вообще», а есть прямо или косвенно связанные с этим и предметами профессии. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства, незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом, передовыми технологиями. Неумение разобраться в себе, в своих действительных склонностях и причинах поступков. Незнание или недооценка своих физических способностей, состояния своего здоровья. Незнание основных действий правильного выбора профессии и их порядка. Последовательности при решении задач профессионального самоопределения.

Профессии С профессиограммами вы можете ознакомиться на нашем сайте или в материалах КИЦ «Горизонт»

Заключение Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед человеком в том возрасте, когда он до конца не осознает всех отдаленных последовательных жизненных выборов, связанных с работой, созданием семьи, социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием. С него начинается самостоятельный жизненный путь человека. Первое, очень важное и самостоятельное решение приходится принимать, опираясь не на жизненный опыт, который приходит с годами, а скорее, на представления о своем будущем и о будущем общества, в котором им предстоит жить.

Если вас заинтересовал материал, то Вы можете более подробно ознакомиться с нашим проектом. На сайте Или пройти тесты в КИЦ «Горизонт» и так же на сайте. Авторы: Шершнёва Дарья, Курапова Елизавета. Руководитель: Камионская Татьяна Борисовна. © итоговые рефераты по психологии за 2006 г.