СЕЛЬСКАЯ МАЛОЧИСЛЕННАЯ ШКОЛА: ОПЫТ СВОЕГО ПУТИ РАЗВИТИЯ Муниципальная Елегинская средняя о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а Буйского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Advertisements

Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1453 АССОЦИИРОВАННЫЙ.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Транксрипт:

СЕЛЬСКАЯ МАЛОЧИСЛЕННАЯ ШКОЛА: ОПЫТ СВОЕГО ПУТИ РАЗВИТИЯ Муниципальная Елегинская средняя о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а Буйского района Костромской области И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н А Я С П Р А В К А ОСНОВАНА В 1978 г. ОСНОВАНА В 1978 г. УЧАЩИХСЯ 25 ЧЕЛ. УЧАЩИХСЯ 25 ЧЕЛ. КЛАССОВ 11 КЛАССОВ 11 КАБИНЕТОВ - 15 МАСТЕРСКАЯ, СПОРТЗАЛ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР КАБИНЕТОВ - 15 МАСТЕРСКАЯ, СПОРТЗАЛ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПЕДАГОГОВ 12 ЧЕЛ. ПЕДАГОГОВ 12 ЧЕЛ. ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ 3 ЧЕЛ. ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ 3 ЧЕЛ. ОТЛИЧНИК ОБРАЗОВАНИЯ 3 ЧЕЛ. ОТЛИЧНИК ОБРАЗОВАНИЯ 3 ЧЕЛ.

ЕЛЕГИНСКАЯ МСОШ, БУЙСКИЙ Р-Н, КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕЛЬСКАЯ МАЛОЧИСЛЕННАЯ ШКОЛА: ОПЫТ СВОЕГО ПУТИ РАЗВИТИЯ Формирование школьного уклада, основанного на принципах открытости, демократизма, индивидуализации. W Организация мониторинговых процедур педагогической деятельности с использованием ИКТ. W Организация научно- исследовательской работы учителя и ученика, освоение новых образовательных технологий W Модернизация начальной школы. Организация разносторонней деятельности учащихся в предпрофильный период (5-9 классы). Создание профильной старшей школы W Внедрение информационных технологий в образовательный процесс. W Организация работы по сохранению и укреплению индивидуального здоровья учащихся, учителей и родителей, безопасности образовательного процесса, применению здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания. W

СОЗДНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ Обеспечение вариативности и личностной ориентации Образовательного процесса Формирование социально грамотной и социально мобильной личности Профессиональное самоопределение школьника, мотивация к продолжению обучения Изменение технологий обучения Привлечение родителей и учащихся к процессу формирования учебного плана ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УЧЕБНЫЙ ПЛАН УЧАЩИХСЯ (10-11 КЛ.) (10-11 КЛ.) Ученик Родители Классный руководитель Учитель по предмету Индивидуализация учебной деятельности Выработка проектно- исследовательских навыков Цель: адаптация профильного обучения к условиям сельской малочисленной школы. Ожидаемые результаты: 1.Создание в школе образовательного процесса, направленного на: вариативность и личностную ориентацию, возможность выбора учащимися в образовательном процессе значимых элементов содержания и соответствующих им форм учебной деятельности, практическую ориентацию 2. Повышение уровня качества образования выпускников.

Организация разносторонней деятельности учащихся в предпрофильный период (5-9 классы). Обеспечение развития вариативности и доступности образовательных программ. Усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса Обеспечение условий для самопознания ребёнком своих способностей и склонностей Формирование индивидуальных программ индивидуальных программ и графиков обучения и графиков обучения с учётом с учётом способностей учащихся способностей учащихся Ученик Родители Классный руководитель Учитель по предмету Цель: обеспечение условий для развития индивидуальности, самореализации каждого ученика, удовлетворения его образовательных потребностей, получения полноценно качественного образования, успешной социализации ребёнка. Ожидаемые результаты: Создание в школе образовательного процесса, направленного на: возможность учащимися познать, проверить, испытать себя, осознать свои склонности и способности; возможность прогнозировать, определять самому перспективы обучения в школе; возможность осознанно выбирать профильные и элективные курсы с учётом свих способностей, профессиональных планов и личных интересов; возможность осуществлять профессиональные и социальные пробы, приобретать конкретный практический опыт работы в различных сферах человеческой деятельности.

Модернизация начальной школы. обучение навыкам общения и сотрудничества побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности Развитие ребёнка, как субъекта отношений с людьми, отношений с людьми, с миром и с собой с миром и с собой Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучияСохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка. Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия Сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка. Ожидаемые результаты: - Использование только тех образовательных технологий, которые способствуют физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей. - Создание учебной общности учащихся и учителя. - Обеспечение полноценного взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе. - Сохранение у детей желания учиться дальше и сформировать у них основы учиться самостоятельно, определять свои достижения и ограничения, расширить границы своих возможностей с помощью других людей-взрослых и сверстников. - Создание педагогической поддержки и развитие индивидуальности ребёнка. - Создание предпосылок для творчества ребёнка во всех видах деятельности. Расширение опыта самостоятельных выборов Формирование учебной самостоятельности Поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс. в образовательный процесс. ЦЕЛЬ: Создание в школе условий освоения учащимися и учителями школы информационных технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности. Проведение уроков по всем предметам с применением компьютерной техники Обучение учителей школы работе на компьютерной и оргтехнике Организация доступа учителей и учащихся к глобальной сети Интернет Организация делопроизводства в школе на информационных носителя Организация внеклассной и внеурочной деятельности учителей и учащихся с использованием навыков работы с компьютерной техникой ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Ш К О Л Ы Ш К О Л Ы

Организация научно-исследовательской работы учителя и ученика, освоение новых образовательных технологий Цель: выстраивание системы работы с учителями, обеспечивающей организацию экспериментальной и опытно- педагогической деятельности, создание информационного банка по изучаемой проблеме. ЛАБОРАТОРИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Ожидаемые результаты: Появление педагогов, способных предоставить разноуровневые и интегрированные предметные программы, повышение профессиональной компетенции педагогов, освоение педагогами новых педагогических технологий, адаптация их к индивидуальным особенностям учащихся, школы, различным профилям обучения.

Организация работы по сохранению и укреплению индивидуального здоровья учащихся, учителей и родителей, безопасности образовательного процесса, применению здоровьесберегающих технологий обучения. Цель: Создание условий для сохранения и укрепления индивидуального здоровья учащихся, учителей и родителей, формирование мотивации здорового образа жизни, охрана детства. ЛАБОРАТОРИЯ «ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ» Ожидаемые результаты: Создание комплексного мониторинга состояния здоровья детей; Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний; Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья; Обеспечение статистического учёта, контроля и анализа на всех уровнях; Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода; Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья детей; Повышение социальной защищённости детского населения; Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности; Повышение уровня безопасности образовательного процесса в школе; Улучшение социально-психологической ситуации в деревне.

Формирование школьного уклада, основанного на принципах открытости, демократизма, индивидуализации. Цель: создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка, гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию; ориентация личности каждого ребёнка на умение при любых условиях сохранять уважение к себе, семье и любовь к Отчизне. Здоровьесберегающее Гражданско - патриотическое Семья Учебно - интеллектуальное Досуг НАПРАВЛЕНИЯ Социум

Организация мониторинговых процедур педагогической деятельности с использованием ИКТ. Цель: создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии образования в школе и основных показателях её функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УСПЕВАЕМОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ МОНИТОРИНГОВАЯСЛУЖБА.ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯБАЗА

«ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ» ЭКСПЕРИМЕНТА «КАНИКУЛЫ» «МИЛОСЕРДИЕ» «ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН»ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ « ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» «ДОСУГ»«СЕМЬЯ» Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми «Группы риска»