Выполнить задания: 1. Выберите признаки правового государства: 1. Власть выше права; 2. Верховенство права; 3. Незыблемость прав и свобод человека; 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я – будущий избиратель. Урок обществознания в 11 классе.
Advertisements

Урок по праву в 10 классе Подготовила и провела учитель истории и обществознания МОУ Кантемировский лицей Белецкая Светлана Ивановна.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
День молодого избирателя Территориальная избирательная комиссия города Нижневартовска.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Мотивация учащихся на усвоение темы, путем создания проблемной ситуации на уроке.
МОУ Трубинская оош Ржевского района Тверской области Урок обществоведения 8-9 классы учитель В.В.Воздвиженская.
Выборы в демократическом государстве.. Эпиграф урока: «Только то общество, в котором народ «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью,
Урок правовых знаний «Я – будущий избиратель» Бурдуковская Надежда Михайловна, учитель истории и обществознания Средняя Муя 2012 г. Муниципальное казенное.
Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.
Тема: Выборы.. План: 1.Выборы и их роль в жизни общества. 2.Избирательное право. 3.Процедура выборов. а) избирательные системы б) избирательный процесс.
1. Демократия – это политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равноправия граждан. 2. Демократия – это принцип организации.
Избирательное право. Выборы Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в.
ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного.
Презентация урока для интерактивной доски (обществознание , 9 класс) по теме: Презентация к уроку "Выборы,голосование,референдум в РФ"
КОГО МЫ ВЫБИРАЕМ? Президент; Президент; Директор школы; Директор школы; Глава местного самоуправления; Глава местного самоуправления; Председатель Центрального.
Тема урока: «Избирательная система РФ». Законы РФ (политические права граждан РФ) Избирательное право граждан РФ Политическое поведение граждан РФ Роль.
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Урок обществознания 9 класс Голосование, выборы, референдум. Твердова С.Н, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8п.Комосмольский, Гулькевичский район,
Транксрипт:

Выполнить задания: 1. Выберите признаки правового государства: 1. Власть выше права; 2. Верховенство права; 3. Незыблемость прав и свобод человека; 4. Построение права на законах государства; 5. Полномочность местных органов власти; 6. Разделение властей. 2. Заполнить пропуски в схеме: Власть Власть

4. Источником права является: 1. Народ; 2. Справедливый закон; 3. Господство справедливых законов. 5. Демократия – это: 1. Народовластие; 1. Народовластие; 2. Тоталитаризм; 3. Авторитаризм. 3. Государство осуществляет: 1. Политическую власть; 2. Межпартийную власть; 3. Публичную власть.

7. Заполнить схему: Формы осуществления местного самоуправления 8. Закончить фразу: Процесс управления низовыми территориальными сообществами называется ________________. Процесс управления низовыми территориальными сообществами называется ________________. 6. Укажите признак правового государства: 1. Власть выше права; 2. Справедливость ; 3. Разделение властей.

9. Закончить фразу: Местное самоуправление распространяется на муниципальные образования, в которые входят _______. Местное самоуправление распространяется на муниципальные образования, в которые входят _______. 10. Какая схема правильно отражает соотношение понятий «гражданское общество» и «правовое государство»:

© Ковалькова Н.Н «Никогда так не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов». Отто фон Бисмарк Отто фон Бисмарк Домашнее задание: Кравченко: § 7(31); Боголюбов: записи в тетради

Знать термины: Политическое участие, избирательная система, голосование, референдум, активное и пассивное избирательное право, электорат. Выборы – важнейший инструмент демократии.

Политическое участие - действия, предпринимаемые гражданами для влияния на государственную политику или на выбор политических лидеров на любом уровне политической власти. 1. Виды политического участия. Аполитичные граждане; Аполитичные граждане; Граждане, голосующие на выборах; Граждане, голосующие на выборах; Граждане, участвующие в деятельности политических партий и других организаций; Граждане, участвующие в деятельности политических партий и других организаций; Политические лидеры. Политические лидеры.

Избирательное право Активное Пассивное Гражданин лично имеет право принимать участие принимать участие в выборах с 18 лет. Гражданин лично имеет право принимать участие принимать участие в выборах с 18 лет. Гражданина могут избрать на государственные посты: государственные посты: президента –с 35 лет, депутата -с 21 года. Гражданина могут избрать на государственные посты: государственные посты: президента –с 35 лет, депутата -с 21 года. 1. Виды политического участия.

Принципы избирательного права. Выборы: Принципы избирательного права. Выборы: Всеобщие Все население страны Все население страны участвует в выборном процессе. участвует в выборном процессе.Исключения: граждане, не достигшие 18 летнего возраста, граждане, не достигшие 18 летнего возраста, психически больные, осужденные. Все население страны Все население страны участвует в выборном процессе. участвует в выборном процессе.Исключения: граждане, не достигшие 18 летнего возраста, граждане, не достигшие 18 летнего возраста, психически больные, осужденные. Равные Каждый гражданин, участвующий в выборах, имеет один голос Каждый гражданин, участвующий в выборах, имеет один голос 1. Виды политического участия.

: Выборы: Прямые Тайные Гражданин принимает решение самостоятельно, никто не вправе на него оказывать давление. Гражданин принимает решение самостоятельно, никто не вправе на него оказывать давление. Граждане отдают свой голос за известных им людей, политические партии сами, минуя посредников. Граждане отдают свой голос за известных им людей, политические партии сами, минуя посредников. 1. Виды политического участия.

проведение выборов по одномандатным избирательным округам и подведение итогов выборов по большинству поданных за кандидата голосов. (50 % + 1 голос) основана на подаче голосов за списки кан-, выдвигаемые избирательными основана на подаче голосов за списки кан- дидатов, выдвигаемые избирательными объединениями. Мандаты распределяются между списками кандидатов пропор- ционально поданным голосам, при этом устанавливается барьер. (7%) Виды избирательных систем. Виды избирательных систем. Избирательная система - Избирательная система - совокупность норм, правил и приемов, определяющих пути, формы и методы образования представительных органов государственной власти. Избирательная система - Избирательная система - совокупность норм, правил и приемов, определяющих пути, формы и методы образования представительных органов государственной власти.

Референдум - Референдум - голосование граждан по важнейшим вопросам государственного или местного значения. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. 1. Виды политического участия. Гражданин РФ участвует в референдуме на основе всеобщего прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина в референдуме является свободным и добровольным. Гражданин РФ участвует в референдуме на основе всеобщего прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина в референдуме является свободным и добровольным. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам РФ. Назначение референдума осуществляется уполномоченным органом государственной власти. Решение, принятое на референдуме Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам РФ. Назначение референдума осуществляется уполномоченным органом государственной власти. Решение, принятое на референдуме не нуждается в дополнительном утверждении не нуждается в дополнительном утверждении. Электорат - Электорат - круг избирателей, голосующих на каких- либо выборах. Плебисцит - путем голосования о принадлежности территории, на которой оно проживает, тому или иному государству. Плебисцит - опрос населения путем голосования о принадлежности территории, на которой оно проживает, тому или иному государству.

Процедура участия в выборах граждан страны Шаг 5. Опустить бюллетень в урну для голосования. в урну для голосования. Шаг 1. Знакомство с кандидатами на выборный пост, политическими партиями, через средства массовой информации. Определение собственной позиции. Шаг 2. Прийти на избирательный участок с паспортом. Шаг 3. Получить у члена избирательной комиссии бюллетень для голосования. Шаг 4. Пройти в кабину для тайного принятия тайного принятиярешения.

Выборы не состоялись, если: Есть факты, что сфальсифицирован результат; Есть факты, что был подкуп избирателей; Есть факты, что кандидаты использовали « грязные» технологии, клеветали друг на друга.

Необходимо участвовать в выборах, потому что… Этим человек показывает свое неравнодушие к судьбе страны, своего региона, города или села; Этим человек показывает свое неравнодушие к судьбе страны, своего региона, города или села; Это показатель политической и правовой культуры гражданина; Это показатель политической и правовой культуры гражданина; Участие в выборах – это поддержка власти, того курса, который проводится в стране; Участие в выборах – это поддержка власти, того курса, который проводится в стране; Выборы закладывают фундамент будущего страны; Выборы закладывают фундамент будущего страны; Участвуя в выборах, человек чувствует причастность к жизни своего государства. Участвуя в выборах, человек чувствует причастность к жизни своего государства.

Причины политической пассивности: Отстраненность части граждан от политики; Отстраненность части граждан от политики; Ощущение, что «от меня ничего не зависит», то есть, как бы человек не проголосовал – ничего не изменится; Ощущение, что «от меня ничего не зависит», то есть, как бы человек не проголосовал – ничего не изменится; Низкий уровень политической культуры; Низкий уровень политической культуры; Незнание программ партий и трудности с выбором; Незнание программ партий и трудности с выбором; Слабое и медленное освоение демократических ценностей, так как люди низко их оценивают. Слабое и медленное освоение демократических ценностей, так как люди низко их оценивают.

Гражданин - человек, который … любит _______________________________________ любит _______________________________________ переживает __________________________________ переживает __________________________________ действует ____________________________________ действует ____________________________________ протестует ___________________________________ протестует ___________________________________ требует _____________________________________ требует _____________________________________ потому что __________________________________ потому что __________________________________

Законы обывателя Думай только ___________________________________________ Думай только ___________________________________________ Заботься только _________________________________________ Заботься только _________________________________________ Лишь бы меня __________________________________________ Лишь бы меня __________________________________________ Главное в жизни ________________________________________ Главное в жизни ________________________________________ «Моя хата с краю ничего не знаю», «После нас – хоть потоп!»______________________________________ «Моя хата с краю ничего не знаю», «После нас – хоть потоп!»______________________________________

Этапы избирательной кампании: 1.Образование избирательных округов и участков. 1.Образование избирательных округов и участков. 2.Создание избирательных комиссий. 2.Создание избирательных комиссий. 3.Составление списков избирателей. 3.Составление списков избирателей. 4.Подготовка избирательных бюллетеней. 4.Подготовка избирательных бюллетеней. 5.Выдвижение кандидатов. 5.Выдвижение кандидатов. 6.Сбор подписей. 6.Сбор подписей. 7.Регистрация кандидатов. 7.Регистрация кандидатов. 8.Предвыборная агитация. 8.Предвыборная агитация. 9.Выборы. 9.Выборы. 10.Подсчет голосов. 10.Подсчет голосов. 11.Обнародование итогов выборов. 11.Обнародование итогов выборов.

Ситуации нарушений в ходе выборов. Ситуация 1. Председатель участковой избирательной комиссии: - Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга.

Ситуация 2. Из разговора с членом избирательной комиссии: - Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера и до свидания – сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии.

Ситуация 3. Из беседы с наблюдателем. - Подхожу к выездной группе, спрашиваю: «Сколько бюллетеней берете с собой?». А они в ответ: «Не считали, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем». Подсчет голосов делали так, как будто мы – пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования – отказали.

Ситуация 4. Из разговора с избирателем. - Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что- то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я не против – наверное, он - хороший человек.

Памятка избирателю: Не ограничивайтесь лишь общими сведениями о кандидате в депутаты. Желательно принять участие хотя бы в одной из встреч с ним. Проанализируйте общие сведенья о партии: кто её лидер(лидеры), как проявила себя партийная фракция в работе ГД или ЗСК. Познакомьтесь с предвыборной программой партии: как она оценивает положение дел в стране? Какие из проблем она считает приоритетными? Как собирается их решать? Сравните полученную информацию со своими взглядами на проблемы. Послушайте как оценивают работу партии её сторонники и оппоненты. Делая выбор, помните что в ближайшие 4 года после выборов будет трудно что-либо изменить.

Давайте обсудим «Плохие руководители избираются хорошими гражданами,.. не участвующими в голосовании». Д. Натан «Будь гражданином, ибо Родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия». Гельвеций «Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами.» Ш. Монталабер (фр. писатель) Ш. Монталабер (фр. писатель)