Актуализация знаний по теме «Крестьянская реформа 1861 г.». 1.Тест «Крестьянская реформа 1861 г.». 1.Тест «Крестьянская реформа 1861 г.». 2. Исторический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок проводит Козлова Марина Валентиновна. Александр II Я.И.Ростовцев Д.А.Милютин Вел. Князь Константин Авторы реформ Н.А.Милютин.
Advertisements

Либеральные реформы 6070-х гг. Проверочное тестирование. 1.Что даровала реформа 1861 г. крестьянам: а) равные сословные права с мещанами; б) землю без.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна.
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.
Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
Великие реформы гг. XIX века Учитель истории Локоткова Л.В.
Великие реформы Александра II. Александр II император с 1855 года С.Платонов: «…За императором Александром II навсегда останется имя великого преобразователя,
Тема урока. «Крестьянская реформа 1861 года». Цель: познакомиться с крестьянской реформой 1861 года и выяснить ее основные положения.
Буржуазные реформы х гг. и их итоги. Введение В е гг. правительство Александра II приняло ряд постановлений о проведении земской, судебной,
Тема урока: «Либеральные реформы х годов XIX века» История России 8 класс Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Тверской области.
Эпоха Великих реформ Александра II. «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться.
Либеральные реформы х гг.. ЦАРЬ ОСВОБОДИТЕЛЬ «Лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится сверху»
Либеральные реформы х гг. XIXв. Урок истории. 8 класс.
Тема 9.5 Россия в эпоху великих реформ Александра II.
Либеральные реформы г.г. XIX века. Царь – Освободитель Почему император Российской империи получил такую оценку своей деятельности? …Крепостное.
Транксрипт:

Актуализация знаний по теме «Крестьянская реформа 1861 г.». 1.Тест «Крестьянская реформа 1861 г.». 1.Тест «Крестьянская реформа 1861 г.». 2. Исторический диктант. О чем или о ком идет речь? Крестьянин, освобожденный по реформе 1861 г. от крепостной зависимости, но не переведенный на выкуп. Должностное лицо, назначаемое для утверждения уставных грамот и разрешения споров между крестьянами и помещиками. Договор помещика с крестьянами о размере надела и условиях выкупной операции. Отторгнутые от крестьянских наделов в пользу помещика участки земли. 80% от стоимости надела, которое платило за крестьянина государство и которое тот должен был вернуть в течении 49 лет. Крестьянин, который после 1861 г. нес повинности в пользу помещика. Земля, добавлявшаяся к крестьянскому наделу. Преобразование в какой-либо сфере государства. Ответ: 1 – временнообязанные; 2 – мировой посредник; 3 – уставная грамота; 4 – отрезки; 5 - государственная ссуда; 6 – временнообязанные; 7 – прирезки; 8 – реформа.

Ответьте на вопрос: В чем вы видите плюсы и минусы крестьянской реформы? Плюсы: 1)ликвидировано крепостничество; изменилась социальная структура общества; 2)создались условия для утверждения капиталистического уклада в экономике страны; появились свободные рабочие руки, увеличился наемный труд. Минусы: 3)сохранилось основное противоречие в деревне между крупным помещичьим землевладением и малоземельем крестьян, что мешало крестьянам перестроить свое хозяйство на новый лад.

Либеральные реформы х гг. За отменой крепостного права в ые гг. последовали и другие реформы в области в ые гг. последовали и другие реформы в области местного самоуправления, суда, образования, цензуры, в военном деле.

Реформы местного самоуправления. 1 января 1864 г. императорским указом вводилось «Положение о губернских и уездных земских учреждениях». В уездах создавались выборные органы местного самоуправления – земства. Правом голоса пользовались только мужчины. Материальной основой деятельности земств был специальный налог, которым облагалось недвижимое имущество: земля, дома, фабрично-заводские предприятия и торговые заведения.

Земское самоуправление Председатель Губернское земское собрание Собственники неземельных имуществ Избирательные курии Землевладельцы Крестьяне Председатель Губернская земская управа Председатель Уездное земское собрание Председатель Уездная земская управа

Земская реформа либеральный характер реформы ограниченность реформы Выборность; всесословность. Реформа способствовала приобщению широких слоев населения к решению вопросов управления. Вокруг земств сгруппировалась энергичная, демократически настроенная интеллигенция. Земства подняли уровень образования и народного здравоохранения, улучшили дорожную сеть, оказывали агрономическую и ветеринарную помощь крестьянам. Деятельность земств была направлена на улучшение положения широких народных масс. Непоследовательно выдержан принцип всесословности. Выборы фактически строились по сословному признаку. Значительное преимущество имели дворяне. Круг вопросов, решаемых земствами, был ограничен.

Городская реформа В 1870 году по типу земской была проведена городская реформа. Она заменила прежние сословные городские думы всесословными выборными учреждениями. Городское самоуправление ведало решением хозяйственных вопросов: благоустройством города, развитием местной торговли и промышленности, здравоохранения и народного образования, содержанием полиции, тюрем и.т.д. городская реформа способствовала приобщению широких слоев населения к решению вопросов управления, что служило предпосылкой для формирования в России гражданского общества и правового государства. В 1870 году по типу земской была проведена городская реформа. Она заменила прежние сословные городские думы всесословными выборными учреждениями. Городское самоуправление ведало решением хозяйственных вопросов: благоустройством города, развитием местной торговли и промышленности, здравоохранения и народного образования, содержанием полиции, тюрем и.т.д. городская реформа способствовала приобщению широких слоев населения к решению вопросов управления, что служило предпосылкой для формирования в России гражданского общества и правового государства.

Судебная реформа В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уставы. В соответствии с судебной реформой суд строился на принципах буржуазного права: равенство всех сословий перед законом; равенство всех сословий перед законом; бессословность – представители всех сословий судятся одним судом; бессословность – представители всех сословий судятся одним судом; гласность суда – судебные заседания открыты для всех желающих; гласность суда – судебные заседания открыты для всех желающих; состязательный – на процессе две стороны: обвиняющая – прокурор и защищающая – адвокат «состязаются»; в обществе возник интерес к адвокатской деятельности – прославились юрист Ф.Н. Плевако, князь А.И. Урусов; состязательный – на процессе две стороны: обвиняющая – прокурор и защищающая – адвокат «состязаются»; в обществе возник интерес к адвокатской деятельности – прославились юрист Ф.Н. Плевако, князь А.И. Урусов; независимый от администрации, т.е. судью нельзя было уволить за вынесение неугодного властям приговора. независимый от администрации, т.е. судью нельзя было уволить за вынесение неугодного властям приговора. По новым судебным уставам были созданы два вида судов – мировые и общие.

Судебная реформа либеральный характер реформы ограниченность реформы Бессословный, гласный, состязательный. Независимый, несменяемость судей. Судебная реформа была самой передовой для этого времени Сохранение сословных судов (особые волостные суды для крестьян, суды для духовенства, военных); ограничение в праве быть присяжным заседателем

Военные реформы Д.А. Милютин Военный устав утвержден 1 января 1874 г. Автором реформы является военный министр, граф Д.А. Милютин. Основные положения реформы: отменена рекрутчина; отменена рекрутчина; введена всеобщая воинская повинность для всех сословий с 20 лет; введена всеобщая воинская повинность для всех сословий с 20 лет; сократился срок службы (6-7 лет); сократился срок службы (6-7 лет); Происходило перевооружение армии и флота. Все солдаты во время службы обучались грамоте. В результате реформы Россия получила массовую армию современного типа.

Реформы в области просвещения г. Положение о начальных народных училищах: создавались начальные школы различных типов - государственные, церковно-приходские, воскресные. Сок обучения составлял 3 года. Положение о начальных народных училищах: создавались начальные школы различных типов - государственные, церковно-приходские, воскресные. Сок обучения составлял 3 года. Гимназии стали основным типом учебных заведений средней ступени. Они разделялись на реальные и классические. Гимназии стали основным типом учебных заведений средней ступени. Они разделялись на реальные и классические. Был утвержден новый устав для университетов, который восстановил автономию этих учебных заведений. Был утвержден новый устав для университетов, который восстановил автономию этих учебных заведений. Развивалось женское образование – женские гимназии, высшие женские курсы. Развивалось женское образование – женские гимназии, высшие женские курсы. Реальные Готовили «к занятиям различными отраслями промышленности и торговли». Обучение – 7 лет. Основное внимание уделялось изучению математики, естествознания, технических предметов. Доступ в университеты для выпускников реальных гимназий был закрыт. Они могли продолжить учебу в технических в ВУЗах Классические Большое место отводилось древним языкам - латинскому и древнегреческому. Они готовили молодежь для поступления в университеты. Срок обучения с 1871 г. – 8 лет. В гимназии принимали детей «всех сословий, без различия звания и вероисповедания». Но была установлена очень высокая плата за обучение

«Диктатура сердца» «Диктатура сердца» М.Т. Лорис-Меликов Многие новшества, появившиеся в России в результате реформ, вступили в противоречия с принципами самодержавия. Александр II был убежден в том, что самодержавная власть является наиболее приемлемой формой правления для многонациональной и огромной Российской империи. Он заявлял «что противится установлению конституции не потому, что он дорожит своей властью, но потому, что убежден, что это было бы несчастьем для России и привело бы ее к распаду». И тем не менее Александр II вынужден был пойти на уступки сторонникам конституционного правления. Причиной стал террор против высших чиновников и постоянные попытки убийства самого императора со стороны революционных организаций. После второго покушения на Александра II в апреле 1879 г., царь назначил популярных военачальников генералов И.В. Гурко, Э.И. Тотлебена, М.Т. Лорис-Меликова генерал- губернаторами с целью успокоения населения и охлаждения голов революционеров. В феврале 1880 г. была предпринята новая попытка покушения на императора в Зимнем дворце. Александр II учредил Верховную распорядительную комиссию и назначил ее начальником харьковского генерал- губернатора М.Т. Лорис-Меликова. Деятельность М.Т. Лорис-Меликова: Все охранные органы были сосредоточены в Министерстве внутренних дел – количество покушений пошло на убыль. Все охранные органы были сосредоточены в Министерстве внутренних дел – количество покушений пошло на убыль. Ослабил цензуру. Ослабил цензуру. Настоял на увольнении министра народного просвещения графа Д.А. Толстого. Настоял на увольнении министра народного просвещения графа Д.А. Толстого. «Диктатура сердца»: сократилось число террористических покушений, обстановка в стране стала более спокойной.

Проект «Конституция Лорис-Меликова» Для разработки законов необходимо создать из представителей земств и городов две временные комиссии – административно-хозяйственную и финансовую. Для разработки законов необходимо создать из представителей земств и городов две временные комиссии – административно-хозяйственную и финансовую. Проекты законов предлагал направить для обсуждения в Общую комиссию, составленную из выборных представителей земского и городского самоуправления. Проекты законов предлагал направить для обсуждения в Общую комиссию, составленную из выборных представителей земского и городского самоуправления. После одобрения в Общей комиссии законопроектом поступили бы в Государственный совет, в заседании которого тоже участвовали бы выборных, работавших в Общей комиссии. После одобрения в Общей комиссии законопроектом поступили бы в Государственный совет, в заседании которого тоже участвовали бы выборных, работавших в Общей комиссии. Утром 1 марта 1881 г. Александр II одобрил проект Лорис-Меликов и назначил на 4 марта заседание Совета Министров для его окончательного утверждения. Но через несколько часов император был убит террористами.

Домашнее задание. Прочитать § 22. Заполнить таблицу. Прочитать § 22. Заполнить таблицу. Реформы Либеральный характер реформы Ограниченность реформы Земская Городская Судебная Военная