Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Advertisements

Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Профориентация в школе - это социальный проект ! Профориентация в 9«Б» классе.
Региональное представительство центра Тестирования и развития в МГУ «Гуманитарные технологии» г.Москва Технический институт (ф) Северо-Восточного федерального.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: формы и методы, особенности работы с различными категориями населения.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: формы и методы, особенности работы с различными категориями населения.
L/O/G/O Профориентационная работа Гумерова Элеонора Алинуровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Формирование субъекта профессионального самоопределения.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
«Портфель образовательных достижений («портфолио») выпускника НААШ»
Транксрипт:

Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА Что я знаю о профессиях? Какие экзамены сдавать? Интересны ли мне эти предметы? Что я умею? Что говорят СМИ? Сколько стоит обучение? Какие традиции в семье? Что мне советуют? Что я хочу?

Как сделать выбор? Определить собственные склонности и возможности Оценить ситуацию на рынке труда и потребности общества

Критерии выбора

Начало работы по профориентации Знакомство с миром профессий РодителиПсихологи Тематические видеофильмы Общение со специалистами из разных областей Участие в разных видах деятельности Преподаватели Папка ученика

Профориентация в старших классах школы Профильное образование начинается после 9 класса К этому возрасту школьнику необходимо: 1. Заранее определить, где учиться в дальнейшем 2. Научиться анализировать свои склонности и способности, сопоставлять их с будущей профессией 3. Научиться строить планы 4. Научиться принимать самостоятельные решения

Выбор ВУЗа Основная задача старшеклассника – определиться с ВУЗом ? Информация об учебных заведениях, днях открытых дверей, о подготовительных курсах и предстоящих экзаменах Комплексное профессиональное тестирование Индивидуальная беседа с психологом

Активизирующие методы Позволит ли учеба мне реализовать мои ценности? Что я буду делать после окончания ВУЗа? Беседа с психологом Простроить личную жизненную перспективу Составление цепочек возможных жизненных выборов По таблицам сопоставить факторы и варианты выборов Подбираются развивающие тренинги и учебные курсы Выявляются препятствия на пути к цели

Подходы профориентационной работы 1.Информационный подход Цели:Методы: 1. Обеспечение школьников информацией о профессия, ВУЗах и т.д. 2. Предоставить информацию о рабочих местах и рынке труда 3. Обучение методам планирования своей карьеры Образователь ные выставки Дни открытых дверей Встречи со специалистами и представителями ВУЗов Семинары Книги, справочники Интернет-ресурсы

2.Диагностико консультационный подход Цели:Методы: Установление соответствия особенностей школьника и требований профессий Тесты Игры Беседы с психологом Выявление профессионально- важных качеств Профессионально-важные качества- требования, предъявляемые профессией к человеку Осознанный выбор оптимального варианта профессии

3.Развивающий подход Цели:Методы: 1. Развитие навыков для овладения профессией 2. Развитие навыков для успешного трудоустройства Тренинги, развивающие навыки общения, планирования времени, постановки целей Обучающие компьютерные программы Мастер-классы Деловые игры

4.Активизирующий подход Цели:Методы: Формирование внутренней готовности к построению своего профессионального и жизненного пути Элементы игры Нестандартные вопросы Провокации Интерес школьника к проблеме профессионального Новый взгляд на привычные явления Самоанализ Выводы об особенностях профессии Связь жизненных ценностей и профессии

Профориентация: интеграция

Методика «Профориентатор» Какие профессии подходят: сильные и слабые стороны школьника Какой профиль класса выбрать в школе В каком ВУЗе получить соответствующее образование В каких тренингах принять участие: какие качества развивать Анализ интересов Анализ способностей Анализ личностных качеств

Составляющие верного выбора профессии 1.Интерес к профессии 2. Наличие необходимых способностей 3. Совпадение особенностей профессии с типом личности

Познание себя- важный составляющий элемент успешного выбора Какой я? (блок «Личность») Что я могу? (блок «Структура интеллекта») Чего я хочу? (блок «Интересы»)

Филиалы центров тестирования в регионах России Найти ближайший:

Результаты теста «Профориентатор» 1. Соответствие личностных качеств и специфики профессий 2. Список рекомендуемых профессий

Стандартизация экзаменов по специальностям С введением единой системы ЕГЭ произошла стандартизация экзаменов по специальностям:

Профессии и ЕГЭ ЕГЭ к профессии Профессии Консультация более комплексная: сочетание информационного и диагностического подходов

Заключение Удачи в выборе!