Вторая волна приватизации Группа 20 МBA «Финансы» и Президентская программа «Вечер»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 22 MBA - Финансы Группа 12 МВА – Банковский Менеджмент Москва 2011 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Институт делового.
Advertisements

Как проводить приватизацию в Российской Федерации… Группа «МВА Финансы РЖД» - неофициальные добровольные консультанты Правительства Российской Федерации.
Приватизация 2.0 Кирилл Родионов. Приватизация 1990-х гг. Приватизация – главная структурная реформа 1990-х годов. Приватизация началась еще в конце 1980-х,
ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
«НЕФТЕРЕСУРС» 10 команда. Увеличение стоимости активов компании и получение максимальной прибыли НАША ЦЕЛЬ.
Столяров А.И., к.э.н, доцент кафедры фондового рынка и рынка инвестиций Государственного университета – Высшей школы экономики.
Магистрант: Бутыло А.В. Научный руководитель: к.э.н., доцент Семак Е.А. Презентация магистерской диссертации на тему: «Перспективы размещения ценных бумаг.
Фондовый рынок. Проблемы и перспективы развития фондового рынка России.
ВТОРАЯ ВОЛНА ПРИВАТИЗАЦИИ март 2011 ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БИЗНЕСА MBA – Финансы.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ: НА ПРИМЕРЕ ДЕЛОВОЙ СИТУАЦИИ Ключевой экономический принцип состоит в том, что рост и развитие.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Международное движение капитала. Международная миграция капитала это движение капитала между странами, включающее экспорт, импорт капитала и его функционирование.
Международное движение капитала.
Перспективы фондового рынка Ваш доступ к капиталу!
Новый лидер в кредитовании малого бизнеса. Позиции Банка 2 2 место По размеру банковской сети 1 место По кредитованию малого и среднего бизнеса По кредитованию.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ЛОГИСТИКИ.
Работу выполнили 1.Низовцева Галина 2.Носов Евгений 3.Сергеев Александр Студенты 437 группы.
1 Стратегия выхода компаний на финансовый рынок ООО «Московское агентство ценных бумаг» Тормозова Т.В., Лосев С.В.
Источники финансирования малого бизнеса Урок-презентация элективного курса по предмету «Основы предпринимательской деятельности» Учитель технологии МОУ.
Транксрипт:

Вторая волна приватизации Группа 20 МBA «Финансы» и Президентская программа «Вечер»

Позиция государства Государство не должно думать о максимизации прибыли, занимаясь приватизацией. Государство - единственный продавец, который продавая, зарабатывает дважды: получает доход разовый: и получает налоги. Продав собственность, оно продолжает зарабатывать. Больше ни один собственник такой привилегии не имеет.

Кто мы Группы консультантов Правительства РФ «Группа освоения активов второй волны» или Как продать Россию по второму разу? Главные вопросы: Кому продавать активы ? Как продавать активы ? Когда продавать активы ?

Котировки компаний и оценки Эмитент Долгосрочный РДЭ* в иностранной валюте Долгосрочный РДЭ* в национальной валюте ПрогнозЦель продажи ОАО "Аэрофлот"BB+ Стабильныйполучение денежных средств ОАО "РЖД"BBB Стабильныйпо лучение денежных средств ОАО "Русгидро"BB+ ПозитивныйДолгосрочное развитие ОАО "Совкомфлот"BBB- Стабильный при условии обеспечения контроля за размещением заказов на российских верфях ОАО ВТБBBB Стабильный условие привлечения надежных инвесторов, повышения рыночной капитализации ОАО "Роснефть"BBB- Негативный планируется провести операции по обмену активами с инвесторами при условии повышения капитализации компании ОАО "Россельхозбанк"BBB Стабильный с возможностью направления средств на увеличение капитализации банка с учетом предварительного осуществления предпродажной подготовки". ОАО "Росагролизинг"BB+ Стабильный привлечению надежных портфельных инвесторов в целях повышения качества предоставляемых услуг

Продаваемые доли в компаниях КомпанияДоля продажи ОАО Сбербанк9,3 ОАО Русгидро9,38 ОАО Роснефть24,16 ОАО ВТБ24,5 ОАО Совкомфлот25 ОАО ОЗК25 ОАО Росагролизинг25 ОАО Росспиртпром25 ОАО АК Транснефть27,1 ОАО ФСК ЕЭС28,11 ОАО РЖД34,99 ОАО Россельхозбанк49 Госкорпорация Ростехнологиине определен ОАО Аэрофлотне определен

Отрасли ОтрасльНазвание Госкомпании Финансовая ОАО ВТБ ОАО Сбербанк ОАО Россельхозбанк ОАО Росагролизинг Энергетика ОАО Роснефть ОАО Русгидро ОАО ФСК ЕЭС ОАО АК Транснефть Транспорт ОАО РЖД ОАО Совкомфлот ОАО Аэрофлот Пищевая промышленность и сельское хозяйство ОАО ОЗК ОАО Росспиртпром Промышленность Госкорпорация Ростехнологии

SWOT – анализ компаний второй волны Силы Занимаемая доля рынка продаваемых компаний Использование собственных ресурсов (для производства и добычи) Высокая доходность в стране Слабости Непрозрачность компаний Изношенность основных фондов Возможности Возможность соглашений на уровне правительства и инвесторов (лоббизм) Выход компании на новые рынки Угрозы Политическая нестабильность (выборы в России) Правовая нестабильность для инвестора (суды, коррупция и т. д.)

Стратегия продажи 1 Компания: акции отсутствуют на рынке капитала, продаётся более 25 %, компания работает в любой из отраслей. Первый этап: повышение уровня корпоративного управления, через продажу части актива иностранному инвестору. Подготовительная стадия длится несколько лет. Второй этап: проведение IPO на западных или восточных торговых площадках, в зависимости от специфики бизнеса. Активы должны продаваться при благоприятной конъюнктуре. Например ОАО «Россельхозбанк»

Стратегия 2 Компания: присутствует на рынке капитала (внутреннем), продаётся любой размер пакета, компания из любой отрасли. Компания ждёт благоприятную конъюнктуру рынка, проводятся акции, которые улучшают корпоративную культуру и прозрачность команды управления (пример ОАО Сбербанк). Компания стремится максимально увеличить капитализацию.

Стратегия 3 Компания: индивидуальный подход – для компаний, которые могут быть проданы с помощью правительственных соглашений – ОАО Роснефть (продажа нефти), Государственная корпорация «Ростехнологии» (производство продукции для ВПК и технологичной продукции)

Выводы: Для каждой из компаний нужно применить разные стратегии продаж. Нужно дождаться конъюнктуры на рынке капитала (не продавать дёшево), используя время для повышения эффекта от продажи.

Спасибо за внимание!