МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практический семинар «Проектирование мультимедийного урока»
Advertisements

Подготовлено преподавателем Шалимовой Н.Е.. «Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развить в.
Проектирование мультимедийного урока выступление на педагогическом совете г. Еремеева Марина Валерьевна, руководитель ШМО учителей физико-математического.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
«Совершенствование методов и форм учебно – воспитательного процесса на основе использования ИКТ. Формирование информационной культуры и медиакомпетентности.
Применение ИКТ в деятельности учителя математики МОУ Мокро – Соленовская ООШ Учитель математики Клюкина Оксана Валентиновна.
Материал на тему: Использование интерактивной доски на уроке
Электронная интерактивная доска в учебном процессе: проблемы и перспективы. 1.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Что дает использование ИД? 1. Интенсивность урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
Комплексная оценка электронных образовательных ресурсов.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Главной задачей современной системы образования является создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования.
Апробация мультимедийного приложение к учебнику «Природоведение 5 класс» Апробатор: Патракова Ольга Витальевна, учитель биологии МОУ «Аряжская основная.
Транксрипт:

МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района

Показать возможности ИКТ в поддержке образовательного процесса; Продемонстрировать особенности мультимедийных презентаций; Мотивировать педагогов к повышению ИКТ- компетентности. МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района Цель: Задачи: осмысление дидактических принципов использования информационных технологий как средства повышения эффективности обучения в школе

Способность приобретать новые познания должна остаться с учеником и тогда, когда учитель его оставит. К. Д. Ушинский МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района

МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района ИКТ и педагогика ИКТ и педагогика Недостатки Советы Преимущества Навигатор по презентации

Формируя информационную компетентность, мало установить в школе один или несколько компьютерных классов с современной техникой и всех поголовно научить информационным технологиям и программированию. Надо: менять технологию обучения, по-новому организовывать учебный процесс, подумать о том, какими должны быть ученики и учителя, и, естественно, учебники. МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района

МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района ИКТ и педагогика Основные принципы дидактики Роль ИКТ в реализации основных принципов дидактики Принцип наглядности - «золотое правило»: все, что возможно представлять для восприятия чувствами: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания, надо представлять через эти органы восприятия». Ян Амос Каменский ИКТ позволяют дополнить «золотое правило» Каменского: наглядно можно представлять не только то, что возможно для непосредственного восприятия чувствами, но и то что выражается абстрактными законами и моделями.

МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района ИКТ и педагогика Основные принципы дидактики Роль ИКТ в реализации основных принципов дидактики Принцип доступности и посильности образования: изучаемый материал по уровню трудности должен быть доступен, но в то же время требовать напряжения умственных и духовных сил для усвоения. ИКТ позволяют генерировать задачи возрастающей сложности (трудности). Ученик сам будет отбирать задачи, требующие от него умственного напряжения

МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района ИКТ и педагогика Основные принципы дидактики Роль ИКТ в реализации основных принципов дидактики Принцип индивидуализации обучения: каждый обучающийся уникален, каждый способен по- своему. ИКТ позволяют каждому учащемуся выстроить индивидуальную программу освоения необходимого учебного материала, обеспечивая доступ к базам данных и к преподавателю для консультаций Принцип сознательности и активности: ученик должен выступать субъектом учебной деятельности. ИКТ позволяют максимально реализовать субъектную позицию учащегося

Основные доводы противников использования ИКТ в учебном процессе никакая техника не может заменить живого слова преподавателя; информация с экрана воспринимается хуже, чем печатная; при обилии на экране текстовой информации повышается нагрузка на глаза; дважды и трижды прочитанный материал, выраженный одними и теми же словами все равно может остаться не усвоенным; машина ограничивает инициативу и творчество; компьютеры отучают человека думать, мыслить логически, производить в уме элементарные математические вычисления. МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района

Основные доводы противников использования ИКТ в учебном процессе МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района наличие нескольких параллельных потоков информации (текст лекции отдельно, зрительный и/или звуковой ряд отдельно); слишком быстрый темп чтения лекции и особенно смены слайдов; мелкий нечитаемый шрифт и отсутствие поэтапности при воспроизведении сложных рисунков;

Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным; позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока; позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся; МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района

Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе позволяет обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала, а также быстрота и удобство воспроизведения материала; МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района Восприятие по Уильяму Глассеру

Условия для использования ИКТ на уроке ИКТ - компетент ность участников образовательн ого процесса ИКТ - компетент ность участников образовательн ого процесса Видение преимущества мультимедийных ресурсов перед другими СО МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района Наличие и доступность компьютерной техники и мультимедийных ресурсов