МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района
Показать возможности ИКТ в поддержке образовательного процесса; Продемонстрировать особенности мультимедийных презентаций; Мотивировать педагогов к повышению ИКТ- компетентности. МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района Цель: Задачи: осмысление дидактических принципов использования информационных технологий как средства повышения эффективности обучения в школе
Способность приобретать новые познания должна остаться с учеником и тогда, когда учитель его оставит. К. Д. Ушинский МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района
МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района ИКТ и педагогика ИКТ и педагогика Недостатки Советы Преимущества Навигатор по презентации
Формируя информационную компетентность, мало установить в школе один или несколько компьютерных классов с современной техникой и всех поголовно научить информационным технологиям и программированию. Надо: менять технологию обучения, по-новому организовывать учебный процесс, подумать о том, какими должны быть ученики и учителя, и, естественно, учебники. МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района
МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района ИКТ и педагогика Основные принципы дидактики Роль ИКТ в реализации основных принципов дидактики Принцип наглядности - «золотое правило»: все, что возможно представлять для восприятия чувствами: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания, надо представлять через эти органы восприятия». Ян Амос Каменский ИКТ позволяют дополнить «золотое правило» Каменского: наглядно можно представлять не только то, что возможно для непосредственного восприятия чувствами, но и то что выражается абстрактными законами и моделями.
МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района ИКТ и педагогика Основные принципы дидактики Роль ИКТ в реализации основных принципов дидактики Принцип доступности и посильности образования: изучаемый материал по уровню трудности должен быть доступен, но в то же время требовать напряжения умственных и духовных сил для усвоения. ИКТ позволяют генерировать задачи возрастающей сложности (трудности). Ученик сам будет отбирать задачи, требующие от него умственного напряжения
МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района ИКТ и педагогика Основные принципы дидактики Роль ИКТ в реализации основных принципов дидактики Принцип индивидуализации обучения: каждый обучающийся уникален, каждый способен по- своему. ИКТ позволяют каждому учащемуся выстроить индивидуальную программу освоения необходимого учебного материала, обеспечивая доступ к базам данных и к преподавателю для консультаций Принцип сознательности и активности: ученик должен выступать субъектом учебной деятельности. ИКТ позволяют максимально реализовать субъектную позицию учащегося
Основные доводы противников использования ИКТ в учебном процессе никакая техника не может заменить живого слова преподавателя; информация с экрана воспринимается хуже, чем печатная; при обилии на экране текстовой информации повышается нагрузка на глаза; дважды и трижды прочитанный материал, выраженный одними и теми же словами все равно может остаться не усвоенным; машина ограничивает инициативу и творчество; компьютеры отучают человека думать, мыслить логически, производить в уме элементарные математические вычисления. МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района
Основные доводы противников использования ИКТ в учебном процессе МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района наличие нескольких параллельных потоков информации (текст лекции отдельно, зрительный и/или звуковой ряд отдельно); слишком быстрый темп чтения лекции и особенно смены слайдов; мелкий нечитаемый шрифт и отсутствие поэтапности при воспроизведении сложных рисунков;
Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным; позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока; позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся; МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района
Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе позволяет обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала, а также быстрота и удобство воспроизведения материала; МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района Восприятие по Уильяму Глассеру
Условия для использования ИКТ на уроке ИКТ - компетент ность участников образовательн ого процесса ИКТ - компетент ность участников образовательн ого процесса Видение преимущества мультимедийных ресурсов перед другими СО МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района Наличие и доступность компьютерной техники и мультимедийных ресурсов