Автор: Омельчук Людмила Николаевна учитель русского языка и литературы МКОУ Сортавальского МР Республики Карелия СОШ 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные нормы современного литературного произношения в русском языке.
Advertisements

Вопросы Задания Ресурсы выход. Далее [б], [в], [г], [д], [з], [ж], [л], [р], [м], [н],[й] [п], [ф], [к], [т], [с], [ш], [х], [ц], [ч],
Фонетика (от лат. «phone» – звук) – раздел лингвистики, который изучает звуки речи.
Учащимся 7-х классов
Задание А 4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовила учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 О. Н. Иванова.
Если бы я был царь, я бы издал закон, что читатель, который употребил слово, значение которого он не может объяснить, лишается права писать и получает.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Задание А 4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
Подготовка к ГИА ФОНЕТИКА. Парные твёрдые и мягкие согласные Твёрдые: [б], [в], [г], [д], [з], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] Мягкие:[б],[в],[г],[д],[з],[л],[м],[н],[п],[р],[с],
Единственное число предмет один; перед ним стоит артикль: – a - если слово начинается с согласной буквы; – an - если слово начинается с гласной буквы;
Задание А4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Задание А 4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
ЭСПЕРАНТО esperanto
ЛЕКЦИЯ 11. ОРФОЭПИЯ. ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ ОБ ОРФОЭПИИ. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ.
ЗВУКИ В ПОТОКЕ РЕЧИ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГЛАСНЫХ В ПОТОКЕ РЕЧИ Гласные звуки под влиянием соседних согласных сильно изменяются.
Транксрипт:

Автор: Омельчук Людмила Николаевна учитель русского языка и литературы МКОУ Сортавальского МР Республики Карелия СОШ 7

Звук «Наречие» Microsoft Power Point Интерактивные обучающие таблицы «Наречие» выполнены в программе Microsoft Power Point Кнопка, направляющая в основное меню презентации Кнопка, направляющая в основное меню раздела Кнопка, направляющая на отдельные слайды презентации Кнопки «Далее», «Назад»

Понятие об орфоэпии Основные правила литературного произношения и ударения

- раздел языкознания, который занимается изучением нормативного литературного произношения

Произношение безударных гласных Произношение безударных гласных Произношение согласных звуков Произношение согласных звуков Произношение некоторых грамматических форм Произношение некоторых грамматических форм Произношение непроизносимых согласных Произношение непроизносимых согласных Произношение иноязычных слов Произношение иноязычных слов

Безударные гласные произносятся в соответствии с редукцией качественной (потеря некоторых признаков звука) количественной (уменьшение силы и долготы звука)

1) в конце слов и в середине слов после глухого согласного звука звонкие согласные оглушаются гри[п], тру[т] 1) в конце слов и в середине слов после глухого согласного звука звонкие согласные оглушаются (т. е. звонкие согласные переходят в парные глухие): гри[п], тру[т] 2) перед звонкими согласными, кроме [в], глухие согласные озвончаются [з]болтнуть 2) перед звонкими согласными, кроме [в], глухие согласные озвончаются (т. е. глухие согласные переходят в звонкие): [з]болтнуть

3) в некоторых случаях согласные, стоящие перед мягкими, тоже произносятся мягко гво[з'д']и е[с'л']и 3) в некоторых случаях согласные, стоящие перед мягкими, тоже произносятся мягко (ассимилятивное смягчение): гво[з'д']и е[с'л']и 4) если ударение стоит перед двойными согласными, то тогда произносится долгий согласный звук: гру[п]а, если после - то согласный произносится без долготы: а[к]ордео'н

в окончаниях родительного падежа прилагательных и местоимений пишется 'г, а произносятся как [в]: мило[ва], че[в]о; то же орфоэпическое правило распространяется на слова сегодня, итого в окончаниях родительного падежа прилагательных и местоимений пишется 'г, а произносятся как [в]: мило[ва], че[в]о; то же орфоэпическое правило распространяется на слова сегодня (и производные от него), итого сочетания букв -ться в инфинитиве и -тся в форме 3-го лица единственного числа настоящего времени изъяснительного наклонения глаголов произносятся как [ца]: улыбаться - улыба[ца] запомнится - запомни[ца] сочетания букв -ться в инфинитиве (неопределённой форме глагола) и -тся в форме 3-го лица единственного числа настоящего времени изъяснительного наклонения глаголов произносятся как [ца]: улыбаться - улыба[ца] запомнится - запомни[ца]

сочетание букв вств произносится как [ств]: чувство - чу[ств]о сочетание букв здн произносится как [зн]: праздник - пра[зн]ик сочетание букв ндск произносится как [нск]: голландский- голла[нск]ий сочетание букв нтск произносится как [нск]: гигантский- гига[нск]ий сочетание букв нтск произносится как [нск]: гигантский- гига[нск]ий, и. т.д.

Если слово не полностью усвоено русским языком, то на месте о читается звук [о], редукции нет: кака[о] Иногда допускается двоякое произношение: п[о]эт - п[а]эт Во многих иноязычных словах пишется е, а произносится [э]: код[эг]кс