Форма и звук Игра-упражнение на развитие зрительного и слухового восприятия
Цель. Формировать представление детей о форме: круг, овал, треугольник, квадрат прямоугольник. Развивать слуховое внимание и слуховую память Соотносить различные по характеру акустические сигналы с изображениями геометрических фигур и называть их. Определять количества звучаний : три, четыре, шесть. Воспринимать, различать и воспроизводить простые неречевые ритмы с помощью хлопков, отстукиваний. Учить работать «мышкой». Источники звучания: голос,барабан, бубен. Выполнение заданий Мелкие фигуры накладываются на большие. Ребёнок видит, как можно составить круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. В заданиях используются сначала фигуры одного цвета (слайды и ), затем разноцветные фигуры (слайды и ).
Задание 1 1. Ребёнок называет фигуру на экране, затем слухозрительно воспринимает слитное звучание барабана или слогов «папапапапапапапапапапа». Услышав данные звучания повторяет их (произносит слитно, быстро), одновременно работая «мышкой». Обводит стрелкой по кругу и называет какая фигура получилась (круг). Слайд 5 2. Ребёнок называет фигуру на экране, затем слухозрительно воспринимает звучание ( прерывистое) барабана или слогов «па па па па па па па па». Услышав данные слогосочетания,повторяет их (произносит прерывисто), одновременно работая «мышкой». Обводит стрелкой и называет какая фигура получилась (овал). Слайд 6 (овал). 3. Ребёнок называет фигуру на экране, затем слухозрительно воспринимает количество звучаний барабана (4) или слогов «та та та та» Услышав данные звучания повторяет их одновременно работая «мышкой». Обводит стрелкой по кругу и называет какая фигура получилась (квадрат). Слайд 7 4. Ребёнок называет фигуру на экране, затем слухозрительно воспринимает количество звучаний барабана (3) или слогов « та та та» Услышав данные звучания повторяет их одновременно работая «мышкой». Обводит стрелкой по кругу и называет какая фигура получилась (треугольник). Слайд 8 5. Ребёнок называет фигуру на экране, затем слухозрительно воспринимает количество звучаний барабана (6) или слогов « та та та та та та» Услышав данные звучания повторяет их одновременно работая «мышкой».Обводит стрелкой по кругу и называет какая фигура получилась прямоугольник). Слайд 9
Задание 2 1. Ребёнок на слух воспринимает слитное звучание барабана или слогов «папапапапапапапапапапа». Воспроизводит услышанный ритм с помощью хлопков и одновременным произнесением слогов, затем выбирает слайд и работая «мышкой» рисует фигуру. Обводит стрелкой по кругу и называет какая фигура получилась (круг.) Слайд Ребёнок на слух воспринимает прерывистое звучание барабана или слогов «па па па па па па па па». Воспроизводит услышанный ритм с помощью хлопков и одновременным проговариванием слогов, затем выбирает слайд и работая «мышкой» рисует и называет фигуру. Слайд Ребёнок на слух воспринимает количество барабана звучаний (4) или слогов «та та та та». Воспроизводит услышанный ритм, описывает в воздухе квадрат с одновременным проговариванием слогов, затем выбирает слайд и работая «мышкой» рисует и называет фигуру. Слайд Ребёнок на слух воспринимает количество звучаний барабана (3) или слогов «та та та». Воспроизводит услышанный ритм, описывает в воздухе треугольник с одновременным проговариванием слогов, затем выбирает слайд и работая «мышкой» рисует и называет фигуру. Слайд Ребёнок на слух воспринимает количество звучаний барабана (6) или слогов «та та та та та та». Воспроизводит услышанный ритм, описывает в воздухе прямоугольник с одновременным проговариванием слогов, затем выбирает слайд и работая «мышкой» рисует и называет фигуру. Слайд 19