Разработка комплекса упражнений при чтении профессиональных текстов и устной речевой деятельности Метальникова Н.С., Толбанова Р.И.
УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ лексические и грамматические познавательно- информативные коммуникативно- информативные
лексические и грамматические упражнения познавательно- информативные упражнения коммуникативно- информативные упражнения ЦЕЛИ УПРАЖНЕНИЙ В ЧТЕНИИ ввести и закрепить языковые средства сформировать речевые навыки чтения формировать умения чтения, в которых используется письмо как средство обучения совершенствовать умения разных видов чтения, в которых извлекаемая информация используется в процессе коллективной коммуникации
УПРАЖНЕНИЯ В УСТНОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ лексические и грамматические условно-речевые информативно- коммуникативные реальные коммуникативные
ЦЕЛИ УПРАЖНЕНИЙ В УСТНОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ отработать языковые средства, направленность высказывания и характер воздействия на партнера отработать тип высказывания, условия и конкретные роли при анализе речевых ситуаций совершенствовать умения устной речи при активном участии студентов в учебном игровом мероприятии лексические и грамматические условно-речевые упражнения информативно- коммуникативные упражнения реальные коммуникативные упражнения
Der englische Artzt und Physiker William Gilbert. Leben und sein Werk. William Gilbert wurde am 24. Mai 1544 in Colchester in der Grafschaft Essex in England geboren. Dort war sein Vater Hauptrichter und Mitglied des Stadtrates. Die klassische Mittelschule absolvierte er in seiner Heimatstadt und danach nahm er sein Studium in Cambridge auf. Nacheinander erreichte er den Titel eines Bakkalaureus, eines Magisters of Arts und im Jahre 1569 schliesslich den eines Doktors der Medizin. Zugleich wurde er auch Mitglied des Lehrkoerpers in Cambridge.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ 1.Прочитайте текст и назовите ключевые слова, отражающие деятельность В. Гильберта, в каких абзацах вы их нашли. 2.Прочитайте текст и выпишите слова, в составе которых есть компонент Magnet. 3.Прочитайте текст и найдите абзацы, где названы области знаний, которыми занимался В. Гильберт, назовите их. 4.Выпишите из текста глаголы-сказуемые, доказывающие исследования и открытия В. Гильберта. 5.Прочитайте текст и назовите придаточные предложения, какая информация передается с их помощью. 6.Прочитайте текст и назовите все лексические единицы, выражающие пространственные отношения. 7.Составьте список слов и терминов (15- 20), характеризующих жизнь и деятельность В. Гильберта.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНФОРМАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ 1.Прочитайте текст и озаглавьте каждый абзац. 2.Прочитайте текст и скажите, что является его темой, отражена ли она в заголовке. 3.Просмотрите весь текст и скажите, какая информация является для вас абсолютно новой. 4.Изучив текст, напишите краткую биографию В.Гильберта. 5.Используя информацию из текста, напишите рассуждение-доказательство тезиса о том, что В.Гильберт успешно занимался в области магнетизма. 6.Прочитайте текст и скажите, в какой части можно поместить данную ниже дополнительную информацию.
КОММУНИКАТИВНО-ИНФОРМАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ 1.Изучив содержание текста, подготовьте вопросы и попросите ответить на них вашего партнера. 2.Прочитайте текст и выберите информацию о жизни и деятельности В.Гильберта, подготовьте устное сообщение. 3.Прочитайте текст и сделайте выписки информации по следующим пунктам. 4.Используя информацию текста, дайте краткое описание проведенных опытов с железом. 5.Обобщите информацию о том, за какие результаты ценили В. Гильберта ученые. 6.Просмотрите текст и выберите информацию, которая подтверждает, что открытия В. Гильберта до сих пор не потеряли своей актуальности.
OСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЛЕКСИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ ознакомление с новым материалом первичное закрепление развитие навыков и умений использования лексики в устном и письменном общении
ПЕРЕВОДНЫЕ СПОСОБЫ СЕМАНТИЗАЦИИ замена слова соответствующим эквивалентом родного перевод-толкование: помимо эквивалента на родном языке даются сведения помимо эквивалента на родном языке даются сведения о совпадении или расхождении в объёме значения
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 1.Упражнения в дифференциации и идентификации. 2.Имитация с преобразованием. 3.Упражнения в развитии словообразовательной и контекстуальной догадки. 4.Упражнения для обучения прогнозированию. 5.Упражнения в расширении и сокращении предложений/текстов. 6.Упражнения в эквивалентных заменах. 7.Упражнения в расширении ассоциативных связей.