Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2
Авторы составители: Сороквашина Наталья Дмитриевна- зам по ВР; Горяйнова Ирина Анатольевна – соц. педагог; Пуцова Александра – ученица 5 класса; Лукиных Виктория – ученица 5 класса; Полещук Анна – ученица 6 класса; Бутенко Максим – ученик 6 класса; Шуба Мария – ученица 7 класса; Шмунк Юлия – ученица 7 класса.
Тип проекта: исследовательский Участники: обучающиеся 5-7 классов Продолжительность подготовки: 12 месяцев Школьной комнаты музей.
Цель проекта: Создание на базе школы музейной комнаты; Воспитание патриотизма и гражданского самосознания обучающихся; Формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры района, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.
Задачи проекта Привлечь школьников к поисковой, творческой и исследовательской деятельности; Собрать, отредактировать и систематизировать материал для музея; Создать актив музея для дальнейшего его участия в образовательном процессе.
Этап 1. Формирование команд Сформировать команды с учетом интересов обучающихся: - команда краеведов; - поисковая группа; - команда корреспондентов; - команда дизайнеров.
Этап 2. Определение целей и задач Познакомить с целями и задачами проекта; Распределить задание между командами (краеведов, поисковая группа, корреспонденты, дизайнеры).
Задания для краеведов Познакомиться с архивными сведениями об истории школы, с деятельностью учителей в годы войны. Собрать сведения о трудовых династиях и ветеранах микрорайона; Изучить быт, национальные и культурные традиции жителей.
Задания для поисковой группы Выбрать из книги Памяти района сведения об истории Кулундинского микрорайона. Провести встречи, беседы со старейшими жителями, ветеранами войны и труда микрорайона.
Задания для корреспондентов Познакомиться с требованиями к оформлению выставочного материала; Отредактировать собранный материал; Подготовить материал для экспозиций.
Задания для дизайнеров Создать проект оформления помещения или места размещения музейной комнаты; Подготовить необходимые вывески, заголовки (отделов, тем); Эстетично оформить и разместить материалы и экспонаты.
Этап 3. Промежуточный Презентация результатов работы команд
Этап 4. Итоговый Подготовка к открытию и торжественное открытие музейной комнаты