Стратегическая архитектура корпорации: модели и процессы Геннадий Николаевич Константинов Москва 2006
Модель бизнеса Архитектура цепочки ценности Архитектура стратегических компетенций Стратегическая архитектура бизнеса
Стратегическаяориентация Экономическаямодель Скорость и масштаб Система защиты Какую потребительскую ценность я хочу создавать? Каким образом я буду создавать экономическую стоимость? Как я могу защитить денежный поток и удерживать его на нужном уровне? Как быстро и до каких размеров я должен расти? «Единственной крупной проблемой в бизнесе является приверженность к успешно действующей модели бизнеса, когда от нее нужно уже отказываться» Lew Platt, HP МОДЕЛЬ БИЗНЕСА
Какую потребительскую ценность я хочу создавать? Каким образом я хочу трансформировать существующую потребительскую ценность? Каким потребителям я могу ее предоставить? Какие проблемы будет решать потребитель, опираясь на созданную для него потребительскую ценность? У кого есть такие проблемы? Кто готов решать имеющиеся у него проблемы соответствующим способом? Каких потребителей я не хочу обслуживать? СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
Как я могу защитить денежный поток и удерживать его на нужном уровне? Почему потребители останутся приверженными создаваемой мной потребительской ценности? Что делает мое предложение уникальным по сравнению с моими конкурентами? Как я могу противостоять потребительской или конкурентной мощи? Какие точки стратегического контроля необходимо тщательно отслеживать? СИСТЕМА ЗАЩИТЫ
? Каким образом будет формироваться денежный поток? ? Как я могу получить вознаграждение в виде прибыли или части ценности, которую я создал для потребителя? ? Какова модель создания денежного потока, прибыли, экономической стоимости? ? Где расположена зона прибыли и куда она движется? ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Точки стратегического контроля Владение стандартом Управление цепочкой ценности Взаимосвязанные доминирующие позиции Потребительские отношения Бренд Авторские права Разработка новых продуктов с опережением Преимущество по издержкам Паритет по издержкам С П О С О Б Н О С Т Ь К З А Щ И Т Е Т И П С Т Р А Т Е Г И Ч Е С К О Г О К О Н Т Р О Л Я СИСТЕМА ЗАЩИТЫ
Как быстро и до каких размеров я должен расти? Какие виды деятельности я хочу осуществлять в компании? Какие виды деятельности или функции я хочу отдать подрядчикам или партнерам по бизнесу? Не сковывает ли размер моей компании ее возможность остаться на лидирующих позициях и обслуживать моих потребителей наилучшим образом? СКОРОСТЬ И МАСШТАБ Адриан Сливотски, Дэвид Моррисон. Маркетинг со скоростью мысли. – М.: Эксмо-Пресс, Адриан Сливотски, Дэвид Моррисон. Зона прибыли. – М.: Эксмо-Пресс, Адриан Сливотски. Миграция ценности. Что будет с вашим бизнесом послезавтра?. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.
Архитектура цепочки ценности IKEA DELL Архитектура стратегических компетенций Г.Хамел, К.Прахалад, Г.ТОмас, Д.ОНил. Стратегическая гибкость.- Санкт Петербург.: Питер, 2005.
Конечныйпользователь Связь Контент К л и е н т Д о с т у п Я д р о Д о с т а в к а у с л у г и К о н т е н т Техническаяархитектураикритическиеэлементы Взгляд с позиций конечного пользователя Взгляд с сетевых позиций и позиции операторов Взгляд с точки зрения контента и обслуживания СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА NOKIA
Задание для работы. Биофармацевтика. Биофармацевтические препараты – лекарства, полученные биологическим путем: из клеток бактерий методом генной инженерии, из клеток млекопитающих. К наиболее известным относится инсулин, интерферон (альфа, бета, гамма), эритропоэтин альфа, филграстим. Компании. Novartis Pfizer Merck Johnson&Johnson AstraZeneca Schering AG Serono Литература. Галина Костина. В глубоком тылу бигфармы.- Эксперт, N 36, 2-8 октября 2006 года, стр
Организация работы Формирование групп. Первичное структурирование работы групп. Семинары – первые 4 часа (по расписанию) Коллективное обсуждение на семинарах и текущая презентация результатов работы малых групп. Сборка общей презентации направления Презентация результатов работы направлений. Сборка результатов направлений Презентация финального результата.