Новые(неологизмы), исконно русские и заимствованные слова Составила Судакова Светлана Рудольфовна 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе Урок русского языка в 6 классе Тема: «Путешествие по сказочной стране» (повторение и обобщение по теме «Лексике») Автор.
Advertisements

Проект по русскому языку 6 класс.
Заимствованные слова Русский язык Английский язык Интегрированный урок Учитель русского языка и литературы Малашенко Е.В Учитель английского языка Понька.
Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. Куприн) Русский язык в умелых руках.
"Своя игра" по теме "Лексика"
Урок в 6 классе Учитель: Антошина Н.С.. Составь слово из цифр: 13, 6, 12, 19, 10, 12, 16, 13, 16, 4, 10, 33 Л Е К С И К О Л О Г И Я.
Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.
Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.
Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
К необщеупотребительным словам относятся те, которые народ употребляет редко или совсем не употребляет, то есть: професианализмы диалектизмы устаревшие.
Русский язык и культура речи Тема 2. Лексический состав русского языка к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Учитель: Плотникова Л.П.. Буквы О - А в корне -лаг-, -лож-
Соединительные о и е в сложных словах Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Составила Судакова Светлана Рудольфовна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой» Составила.
Название океана Л Е И С КА К Остров Однозначных и Многозначных Слов Остров ОСА Остров Фразеологизмов Остров Исторический Остров Прямого и Переносного.
Учитель математики Богдан Надежда Борисовна 1 Муниципальное казенное учреждение «Широковская средняя общеобразовательная школа »
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
«Повторение изученного в 6 классе (первое полугодие)» Выполнила : ученица 6 «а» класса Комененко Елена.
Последовательности. Положительные чётные числа в порядке возрастания: 2; 4; 6; 8; …. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.
Транксрипт:

Новые(неологизмы), исконно русские и заимствованные слова Составила Судакова Светлана Рудольфовна 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 г. Светлый Калининградской области 2008

План урока: Орфографическая разминка. Орфографическая разминка. Повторение предыдущего материала. Повторение предыдущего материала. Объяснение новой темы. Объяснение новой темы. Работа со словарём. Определите, какие это слова. Работа со словарём. Определите, какие это слова. Выполнение упражнение 92. Выполнение упражнение 92. Задание на сообразительность. Задание на сообразительность.

Орфографическая разминка. Вставьте пропущенные буквы: Р…сщедрилась, п…д…рила, д…нёчки, п…с…лилась, р…скошный н…ряд, …бросила, пор…дел, бе…численные, бе…чётные, уст…лали, ж…лтые, …ран…жевые, подсуш…т, погон…т, л…сным, тр…пинкам, ш...рох, гнут…ся, б…ёт, в…ёт, лист…ям, л…хмотья, ст…новят…ся, уб…рал, нат…ском, осен…их, весн...их, …дают…ся, р…стения,…, Р…стислав, р…бин, в…сят, бл…стящие, з…ря. Р…сщедрилась, п…д…рила, д…нёчки, п…с…лилась, р…скошный н…ряд, …бросила, пор…дел, бе…численные, бе…чётные, уст…лали, ж…лтые, …ран…жевые, подсуш…т, погон…т, л…сным, тр…пинкам, ш...рох, гнут…ся, б…ёт, в…ёт, лист…ям, л…хмотья, ст…новят…ся, уб…рал, нат…ском, осен…их, весн...их, …дают…ся, р…стения,…, Р…стислав, р…бин, в…сят, бл…стящие, з…ря.

Расщедрилась, подарила, денёчки, поселилась, роскошный наряд, сбросила, поредел, бесчисленные, бессчётные, устилали, жёлтые, оранжевые, подсушит, погонит, лесным, тропинкам, шорох, гнутся, бьёт, вьёт, листьям, лохмотья, cстановятся, убирал, натиском, осенних, весенних, сдаются,растения, выросли, Ростислав, рябин, висят, блестящие, заря. Расщедрилась, подарила, денёчки, поселилась, роскошный наряд, сбросила, поредел, бесчисленные, бессчётные, устилали, жёлтые, оранжевые, подсушит, погонит, лесным, тропинкам, шорох, гнутся, бьёт, вьёт, листьям, лохмотья, cстановятся, убирал, натиском, осенних, весенних, сдаются,растения, выросли, Ростислав, рябин, висят, блестящие, заря.ПОВТОРЕНИЕ: 1. Что такое общеупотребительные слова? 2. Профессионализмы? 3. Диалектизмы? 4. Жаргонизмы? 5. Историзмы? 6. Неологизмы?

Новые(неологизмы), исконно русские и заимствованные слова. Отрицательная (неодобрительная) Положительная (одобрительная) Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям, называют эмоционально окрашенными. эмоционально окрашенными. Лузгать - грызть Припёрлась- пришла Очи- глаза Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются заимствованными. Выпишите из словаря 3-4 заимствованных слова. окраска

Определите, какие это слова.

Задание на сообразительность. Очень часто иностранные слова употребляются без всякой на то надобности, засоряя и искажая наш язык. С этим надо бороться. Замените исконно русскими словами заимствованные. Очень часто иностранные слова употребляются без всякой на то надобности, засоряя и искажая наш язык. С этим надо бороться. Замените исконно русскими словами заимствованные. Презентация, шоу, консенсус, коммуникабельный, позитивный, менталитет, интегрировать, имидж, санкция. Презентация, шоу, консенсус, коммуникабельный, позитивный, менталитет, интегрировать, имидж, санкция. Для справок: зрелище, представление, положительный, объединять, облик, общительный, согласие, обычаи- привычки, разрешение-указание. Для справок: зрелище, представление, положительный, объединять, облик, общительный, согласие, обычаи- привычки, разрешение-указание.

Обобщение по теме: Какие слова называются исконно русскими, заимствованными? Какие слова называются исконно русскими, заимствованными? Приведите примеры. Приведите примеры.

Домашнее задание: Параграф 21. Параграф 21. Упражнение 91. Упражнение 91. Вспомните примеры фразеологизмов. Вспомните примеры фразеологизмов.