Цель заседания семейного клуба Узнать о семейных традициях предков, рассказать об увлечениях и достижениях своей семьи Узнать о семейных традициях предков, рассказать об увлечениях и достижениях своей семьи
План заседания 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели занятия. 3. Беседа. Представление мини- сочинений «Моя семья» 4. Работа с понятиями род, родословная. Презентация древа жизни. 5. Устный журнал «Как передавали опыт на Руси из поколения в поколение» 6. Ситуации нравственного выбора (драматизация рассказов, басен). 7. Знакомство с выставкой семейных реликвий «Бабушкин сундучок» 8. Конкурс "Пословицей – правда молвится". 9. Итог урока. Заповеди Д.С. Лихачёва. 10. Домашнее задание. 11. Рефлексия.
Отгадайте ребус
Родословное древо
Рисунок родословного древа в виде цветущего кустарника
Гроздь винограда – это не только таблица восходящего родства, но и образ дружной, сплоченной семьи.
Радуга – образ семьи, объединяющий яркие индивидуальности и включающий семь поколений
Родословное древо и герб семьи Луневых Три поколения семьи Лунёвых занимаются предпринимательством. Предки передали свою мудрость, опыт в ведении хозяйства, ответсвенность за порученное дело. Дети двух семей создали предприятие по выпечке свежего хлеба, которое пользуется большим уважением у жителей села Садовое. Три поколения семьи Лунёвых занимаются предпринимательством. Предки передали свою мудрость, опыт в ведении хозяйства, ответсвенность за порученное дело. Дети двух семей создали предприятие по выпечке свежего хлеба, которое пользуется большим уважением у жителей села Садовое. Колосья пшеницы – семейное дело Конь - олицетворение мощи и жизненной силы Герб семьи Луневых
Устный журнал « Как передавали опыт на Руси из поколения в поколение»
Маковский Е.Г. «Крестьянские дети» Уважение старости – было главной основой воспитания детей на Руси. Семьи были большие, бабушки и дедушки жили вместе с молодыми, передавали им свой жизненный опыт. Почитание отца и матери считалось главной добродетелью человека. Уважение старости – было главной основой воспитания детей на Руси. Семьи были большие, бабушки и дедушки жили вместе с молодыми, передавали им свой жизненный опыт. Почитание отца и матери считалось главной добродетелью человека.
А. Г. Венецианов «Крестьянские дети в поле» Трудовое воспитание было главным. Дети умели выполнять с ранних лет трудовые обязанности по дому, а лет с 6-7 делали почти полностью работу взрослых – пахали землю, ловили рыбу, были заняты в 85 видах работ. Трудовое воспитание было главным. Дети умели выполнять с ранних лет трудовые обязанности по дому, а лет с 6-7 делали почти полностью работу взрослых – пахали землю, ловили рыбу, были заняты в 85 видах работ.
Стремились привить своим детям желание проявлять доброту к людям. Особенно старались предохранить ребенка от мстительности, предлагали ответить на обиду, не откладывая на долгий срок, здесь же, на месте - словом или кулаком - или простить, если возможно. Маковский Е.Г. «Крестьянские мальчики»
Старшие дети ухаживали за младшими братьями и сестрами, вместе играли, помогали друг другу, подавали пример морального выбора в жизненной ситуации. Серебрякова З.Е. «За завтраком»
А. Г. Венецианов «Жнецы» Огромное внимание наши предки уделяли воспитанию в детях почитания и бережного отношение к природе, так как «Земля – кормилица» давала урожай. Не будет его – пропадет род. Специальные запреты оберегали природу от бессмысленного уничтожения – охраняя птиц, зверей. «Синицу не зори – будет дома пожар».
Очень сильны были на Руси традиции гостеприимства. Н.М. Карамзин писал, что, уходя из дома, наши предки даже не закрывали дверь, оставляя еду на столе для гостя. Детям передавали навыки и умение принимать гостей. Кустодиев Б.М. «На террасе»
Ситуации нравственного выбора. Каждый день человек в семье оказывается в ситуации нравственного выбора. -Кто из детей выполнит поручение мамы? -Как разделить угощение между взрослыми и детьми? -Самому нарисовать открытку для бабушки или купить на деньги родителей? -Выполнить поручение мамы или пойти погулять с друзьями?
«Бабушкин сундучок» Нынче к нам на наш урок Поутру невесть откуда, Глянь, прислали сундучок Глянь, прислали сундучок Чудо, цвета изумруда. В малахитовых разводах И окован серебром... Вот узнать бы, что таится В сундучке старинном том! Может, в нем таится клад И сокровища лежат?
Фронтовая гимнастёрка Великой войны рядовой! Прадед он твой и мой! Поле жизни достойно пройдём, Гордо память о нём пронесём! (Кабаева Е.П.)
Духовное наследие семьи Бережно и трепетно хранятся иконы в семье Денисовых. Бережно и трепетно хранятся иконы в семье Денисовых. Они передаются из поколения в поколение
Бабушкин поднос Деревянный поднос бережно хранится и передаётся из семьи в семью как символ деревенских праздников Деревянный поднос бережно хранится и передаётся из семьи в семью как символ деревенских праздников
Кружевная полоса для покрывала Кружевное полотно лежало в бабушкином сундуке. Подарено внуку как напоминание о нелёгком крестьянском труде, об умении создать в деревне уют и красоту. Кружевное полотно лежало в бабушкином сундуке. Подарено внуку как напоминание о нелёгком крестьянском труде, об умении создать в деревне уют и красоту.
Мудрость семейных отношений в пословицах и поговорках Гармония в отношениях «На что и клад, если в семье лад» Уважение к старшим «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» Послушание, выполнение советов «Послушный сын – роза материнского сердца» «Без дела жить –только небо коптить»
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ Не убий и не начинай войны. Не убий и не начинай войны. Не помысли народ свой врагом других народов. Не помысли народ свой врагом других народов. Не укради и не присваивай труда брата своего. Не укради и не присваивай труда брата своего. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло ради корысти. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло ради корысти. Уважай мысли и чувства братьев своих. Уважай мысли и чувства братьев своих. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай. Чти природу как матерь свою и помощницу. Чти природу как матерь свою и помощницу. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным. Лихачев Д. С. «Раздумья»
Итог урока 1. Уважай мысли и чувства братьев своих 2. Чти родителей и прародителей своих, и всё сохраненноё ими сохраняй и почитай (Д.С. Лихачёв)
Рефлексия «Блиц – опрос» Ребята, отвечайте быстро и коротко. Ребята, отвечайте быстро и коротко. Какие виды деятельности вам больше всего понравились? Какие виды деятельности вам больше всего понравились? Чьи выступления оставили в памяти яркий след? Чьи выступления оставили в памяти яркий след?
«Разговор на бумаге» Уважаемые родители закончите фразу, выразив свое отношение к занятию: «Я считаю, что родословная поможет……….» «Я считаю, что родословная поможет……….» «Я после урока чувствую: «Я после урока чувствую: радость, потому что ……………….; огорчение, потому что …………….»
Обращение к родителям. Вы люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!» (Софокл) Вы люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!» (Софокл) Кипренский О.А. «Мать с ребёнком»
Обращение к ученикам Ты понял, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи. Ты в этом мире не одинок и должен очень дорожить всеми своими родственниками. Нужно очень бережно относиться к близким тебе людям. Не забывать их, во всем помогать и спешить делать добро. Ты понял, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи. Ты в этом мире не одинок и должен очень дорожить всеми своими родственниками. Нужно очень бережно относиться к близким тебе людям. Не забывать их, во всем помогать и спешить делать добро.
Живем мы с вами на земле людей – Смеемся солнцу, добрых ждём дождей. Детей растим и собираем в путь, Благословляя: человеком будь!