Организация дистанционного обучения в Иркутском медуниверситете – первый опыт, проблемы, перспективы И.В. Малов, И.Г. Погорелова, Л.О. Гуцол, А.Н. Калягин Докладчик - доц., к.м.н. А.Н. Калягин
Специальность высшего медицинского профессионального образования: Специальность «Сестринское дело» Квалификация выпускника: «Менеджерлечебно-профилактическихучреждений»«Менеджерлечебно-профилактическихучреждений»
Органы управления здравоохранением Профессионально- образовательные учреждения, в т.ч. медицинские училища и колледжи Лечебно-профилактические учреждения и учреждения медико-социальной помощи различных форм собственности Лечебно-профилактические Служба милосердия обществ Красного Креста и Красного полумесяца, научно-исследовательские учреждения и организации, ведущие исследования в области сестринского дела Служба милосердия обществ Красного Креста и Красного полумесяца, научно-исследовательские учреждения и организации, ведущие исследования в области сестринского дела
Перечень должностей специалистов Заместительглавного врача по работе с сестринским персоналомЗаместительглавного врача по работе с сестринским персоналом ЗаведующийотделениемсестринскогоуходаЗаведующийотделениемсестринскогоухода Заведующийорганизационно-методическимотделом(кабинетом)Заведующийорганизационно-методическимотделом(кабинетом) Руководители и специалисты центровпрофилактикиРуководители центровпрофилактики Заведующийотделом(кабинетом)медицинскойстатистикиЗаведующийотделом(кабинетом)медицинскойстатистики МенеджерорганизациивнебюджетнойдеятельностиМенеджерорганизациивнебюджетнойдеятельности ГлавнаямедицинскаясестраГлавнаямедицинскаясестра
Перечень дисциплин 1 года обучения Психология Биология Химия История медицины Биоэтика Теория сестринского дела Философия Латинский язык Иностранный язык Микробиология Биомедицинская физика Анатомия 1 года обучения Психология Биология Химия История медицины Биоэтика Теория сестринского дела Философия Латинский язык Иностранный язык Микробиология Биомедицинская физика Анатомия 2 года обучения Нормальная физиология Общая патология Общая гигиена Пропедевтика внутренних болезней Правоведение Сестринское дело в хирургии Сестринское дело в педиатрии Общая и клиническая фармакология Педагогическая и возрастная психология 2 года обучения Нормальная физиология Общая патология Общая гигиена Пропедевтика внутренних болезней Правоведение Сестринское дело в хирургии Сестринское дело в педиатрии Общая и клиническая фармакология Педагогическая и возрастная психология 3 года обученияСоциологияИнформатика Сестринское дело в терапии Сестринское дело в акушерстве Сестринское дело в психиатрии Инфекционные болезни Медицинская психология Общественное здоровье и организация здравоохранения Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин Реабилитология Менеджмент и лидерство ЭкономикаЭпидемиология 3 года обученияСоциологияИнформатика Сестринское дело в терапии Сестринское дело в акушерстве Сестринское дело в психиатрии Инфекционные болезни Медицинская психология Общественное здоровье и организация здравоохранения Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин Реабилитология Менеджмент и лидерство ЭкономикаЭпидемиология 4 года обучения Сестринское дело в гериатрии Сестринское дело в семейной медицине Психология управления Экономика здравоохранени я Маркетинг в здравоохранени и Военная и экстремальная медицина Правовые основы охраны здоровья Медицинское и фармацевтическ ое товароведение 4 года обучения Сестринское дело в гериатрии Сестринское дело в семейной медицине Психология управления Экономика здравоохранени я Маркетинг в здравоохранени и Военная и экстремальная медицина Правовые основы охраны здоровья Медицинское и фармацевтическ ое товароведение
Подготовительная работа к организации факультета Набрано в 2004 году 92 студента, В 2005 году – 70 студентов. Письма во все лечебные учреждения и колледжи области Письма во все лечебные учреждения и колледжи области Иллюстрированный буклет о факультете Иллюстрированный буклет о факультете Статьи в «Комсомольской правде» Статьи в «Комсомольской правде» Презентация в программе Power Point Презентация в программе Power Point Выделены помещения для обучения Выделены помещения для обучения студентов и работы преподавателей Учебный процесс обеспечен Учебный процесс обеспечен необходимым информационно- технологическим оборудованием Студентам предоставляется возможность Студентам предоставляется возможность бесплатно работать в интернет-классе университета Письма во все лечебные учреждения и колледжи области Письма во все лечебные учреждения и колледжи области Иллюстрированный буклет о факультете Иллюстрированный буклет о факультете Статьи в «Комсомольской правде» Статьи в «Комсомольской правде» Презентация в программе Power Point Презентация в программе Power Point Выделены помещения для обучения Выделены помещения для обучения студентов и работы преподавателей Учебный процесс обеспечен Учебный процесс обеспечен необходимым информационно- технологическим оборудованием Студентам предоставляется возможность Студентам предоставляется возможность бесплатно работать в интернет-классе университета
Иркутск Братск Ангарск Тайшет Черемхово Усолье Усть-Орда Усть-Илимск Борзя Слюдянка, Саянск, Гусиноозерск, Северобайкальск, Шелехов, Свирск, Кутулик Борзя Гусиноозерск
50%50% 42%42% 7%7% 1%1% 60%60% 5%5% 5%5%5%5% 10%10% 15%15% лет более 50 лет до 30 лет лет Медицинская сестра АкушеркаАкушерка ПрочиеПрочие Главная медсестра ФельдшерФельдшер Старшая медсестра
«Гекадем»«Гекадем» Система разработана «Байкальским институтом бизнеса и международного менеджмента ИГУ»
навыки работы с компьютером большинства студентов очень низки плохо организованны й доступ к Интернет в городах области ограничение возможности общения со студентом неорганизованн ость студентов в освоении учебных блоков ограничение возможности отработки практических навыков под контролем преподавателя высокая загруженность преподавателей
Проблемы, требующие разрешения, при организации ДО в медицинских ВУЗах Возможность отработки практических навыков врачебной или сестринской деятельности; Оценка эффективности тематического усовершенствования врачей (медицинских сестёр); Определение оптимального соотношения различных видов учебных заданий, оценка их корректности (обратная связь?); Установление путей повышения познавательной активности дистанционного студента.
Благодарю за внимание