П р е з е н т а ц и я к у р о к у г е о м е т р и и п о т е м е : « С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е в е к т о р о в » П о д г о т о в и л : у ч е н и к 9 а к л а с с а М О У О О Ш 3 г. К а м е ш к о в о В л а д и м и р с к о й о б л а с т и С т о н о г и н Р о м а н. Р у к о в о д и т е л ь : у ч и т е л ь м а т е м а т и к и П а н о в а О л ь г а Л ь в о в н а. 1
1. Цели урока. 2. Основная часть. Сложение векторов. а) Правило треугольника б) Правило параллелограмма. Вычитание векторов. а) По определению. б) С помощью противоположного вектора. Экспресс – опрос. Заключение. 3. Отзыв руководителя. 4. Список литературы. 2
1. Узнать способы сложение и вычитания векторов. 2. Научиться складывать векторы. 3. Узнать способы вычитания векторов. 4. Научиться вычитать векторы. Привет мой друг!!! Я Лунатик! Хочешь узнать больше? Присоединяйся к нам. 3
Так -так -так ! Посмотрим,что тут у нас. Суммой двух векторов называется вектор, начало которого – в начале первого вектора, а конец – в конце второго вектора. а b а + b 4
Первый Способ. Правило треугольника. 1.От точки A отложим вектор AB. 2.От точки B отложим вектор BC. 3.Тогда вектор AC равен сумме векторов AB и BC. А В С АС = АВ + ВС 5
Ты посмотри, что тут есть!! Второй способ!! Правило параллелограмма. 1. От точки А отложим оба вектора. 2. Достроим фигуру до параллелограмма. 3. Тогда вектор, являющийся диагональю параллелограмма и выходящий из этой же точки, и есть вектор суммы двух исходных векторов. А а b a+b 6
Так -так -так ! А здесь что у нас? Р азностью векторов a и b называется такой вектор, сумма которого с вектором b равна вектору a. a b a - b 7
Ты, наверное, не знал,что вектора можно еще и вычитать…Тогда давай посмотрим,как это делается…)) Первый способ. 1. Из одной точки отложим оба вектора. 2. Достроим до треугольника. 3. Вектор, начало которого в конце вычитаемого вектора, а конец - в конце уменьшаемого вектора и является искомым. А a b a - b 8
Друг мой!! Я нашел никому неизвестный второй способ вычитания векторов. Никому не говори !! Второй способ. 1.Вычитаемый вектор заменить противоположным вектором. 2.К уменьшаемому вектору прибавить вектор противоположный вычитаемому. (любым способом). Теорема!!! Для любых векторов a и b справедливо равенство а - b = а + ( - b ). b a -b a - b 9
Давайте проверим, как вы поняли? 1. Укажите вектор суммы векторов a и b а b а) А В 10
11
12
Давайте попробуем ещё раз. 2. Укажите вектор суммы векторов a и b b a б) 13
14
15
И ещё раз. 3. Укажите вектор разности векторов a и b b a б) 16
17
18
Дорогой друг!!! Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Я думаю, что ты усвоил новый материал. И всегда будешь выполнять сложение и вычитание векторов на « 5». Не забывай,что мир полон ярких красок и интересных вещей!! Твой самый, самый лучший друг Лунатик ! КОНЕЦ!! 19
1. Выполнив мультимедийную презентацию по теме «Сложение и вычитание векторов», Роман показывает: а) своё владение ИКТ и ключевыми компетентностями (информационной, коммуникативной и профессиональной); б) умение использовать известные ему приёмы работы в изменённой ситуации; в) развитие у него продуктивных, творческих функций мышления, рост интеллектуальных способностей, формирование операционного стиля мышления. 2. Сама презентация является насыщенной содержанием и интерактивностью, т.е. способностью определённым образом изменяться и реагировать на действия пользователя. Вместе с тем она не перегружена эффектами. 3. Кроме теории, в работе представлена практическая работа, что делает её ещё интереснее и создаёт условия для самореализации личностных функций (смыслотворческой, мировоззренческой, рефлексивной и др.), использования активных форм работы, создания творческой атмосферы и психологического комфорта на уроке. 4. Данная презентация является хорошим дополнением к лекции по данной теме и может использоваться учителями математики в своей профессиональной деятельности. 20
1. Учебник «Геометрия 7 – 9»: (авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.) – М.: Просвещение, Опорные конспекты учителя. 3. Лекции с курсов: Intel «Обучение для будущего» 21