Круглый стол «Переход к ФГОС ООО: ближайшие задачи» Круглый стол «Переход к ФГОС ООО: ближайшие задачи»
Задачи: Дать представление об особенностях, назначении, роли и функциях федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Сформировать мотивационную готовность участников к педагогической и управленческой деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания образования обучающихся, современных требований к образовательным результатам в условиях реализации системно-деятельностной парадигмы образования; Включить участников в разработку механизмов реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ФГОС должен обеспечивать: - единство образовательного пространства Российской Федерации; - преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования;
включает в себя требования к: - структуре основной образовательной программы общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса; - условиям реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; - результатам освоения основной образовательной программы общего образования; - является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
Компетентностный подход – умение решать проблемы, возникающие в следующих ситуациях: в познании и объяснении явлений действительности при освоении современной техники и технологии во взаимоотношениях людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков в практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина в правовых нормах и административных структурах, в потребительских и эстетических оценках при необходимости разрешать проблемы, при разрешении конфликтов
научить ученика учиться. Мы должны честно признать, что традиционная классно-урочная система постепенно уходит в прошлое. «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!» Кларк Цель образования:
«Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» (Крейг Барретт) Информационные технологии – базовая педагогическая технология
Семья в полной мере наряду со школой отвечает за успешность реализации образовательной программы ребенка. При этом ответственность образовательного учреждения заключается в создании необходимых условий для успешной образовательной деятельности педагогов и детей. Оно обязано гарантировать шанс на успех каждому ребенку.
«Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи
Рекомендации Продолжить практику проведения конференций и круглых столов по указанной тематике с привлечением максимально широкого круга заинтересованных лиц; Довести до сведения широкой общественности итоги работы круглого стола ( разместить информацию на сайте МУ «МК»); Способствовать повышению квалификации педагогических работников школы по вопросам введения новых образовательных стандартов общего образования; Активизировать информационно-просветительскую деятельность среди обучающихся и их родителей по вопросам введения новых образовательных стандартов общего образования; Изучить ключевые термины образовательных стандартов второго поколения и требования, которые включает в себя стандарт.