Опыт разработки и внедрения модели Общественного совета на примере городской поликлиники 3 Вологды Н.П. Кочина, ассистент регионального координатора проекта «Разработка, внедрение и распространение модели Общественных советов при лечебно- профилактических учреждениях с целью повышения доступности бесплатной медицинской помощи для малоимущих слоёв населения» в Вологодской области Круглый стол, Москва, 16 ноября 2011 г.
Площадь г. Вологды – 11,6 тыс.кв.м. Население города Вологда – 309 тыс.910 чел. Прикреплено к городской поликлинике 3 г.Вологда чел. взрослого населения чел. детского населения Вологда
« Разработка, внедрение и распространение модели Общественных советов при лечебно - профилактических учреждениях с целью повышения доступности бесплатной медицинской помощи для малоимущих слоёв населения » ( февраль – ноябрь 2011 года ) Межрегиональный проект в Вологодской области
Этапы формирования общественного совета ( Совета ) Заручились поддержкой со стороны : 1. органов государственной власти : департамента здравоохранения области главного врача гор. поликлиники 3 г. Вологды 2. ТФОМС 3. других общественных организаций : областной общественной организации " Ассоциация врачей " Совета ветеранов 1 этап
Этапы формирования общественного совета ( Совета ) 1. Разработано положение о Совете 2. Подписан приказ о создании Совета главврачом поликлиники 3. Утверждён состав Совета: заместитель главного врача по лечебной работе, заведующие терапевтическими отделениями, заведующий отделением профилактики, Старшая медсестра организационно - методического кабинета вице - президент Вологодской областной общественной организации « Ассоциация врачей » юрист, психолог (13 ) Активные жители, прикреплённые к поликлинике 3 по территориальному принципу 4. Разработан календарный план 2 этап
Руководитель Проекта НАСЕЛЕНИЕ Департамент здравоохранения ТФОМС управление здравоохранения ЛПУ (МУЗ «Городская поликлиник а 3») Медицинские страховые кампании Помощник руководителя Председатель ОС Юрист - консультант консультант Мед соц экспертиза Схема осуществления Проекта «Разработка, внедрение и распространение модели Общественных советов при лечебно-профилактических учреждениях с целью повышения доступности бесплатной медицинской помощи для малоимущих слоёв населения» в Вологодской области
1. Рассмотрение, обобщение, анализ и вынесение на обсуждение Общественного совета поступивших жалоб от населения. Формирование рекомендаций по решению поступивших жалоб и проблем 2. Информирование населения, работников здравоохранения, средств массовой информации о правах граждан на охрану здоровья, способах их реализации, методах зашиты прав пациентов ; а также о деятельности Совета 3. С одействие системному информированию населения о ведущих факторах риска неинфекционных заболеваний ( повышенное артериальное давление, повышенный холестерин и сахар в крови, курение, чрезмерное употребление алкоголя, стрессы ) и возможностях их коррекции у специалистов МУЗ « Городская поликлиника 3» города Вологды 4. Осуществление взаимодействия с другими организациями, компаниями для решения проблем определённых категорий пациентов ( люди с ограниченными возможностями здоровья ) и привлечения экспертов для решения возникающих проблем Разделы проекта в Вологодской области
Общественный совет при лечебно - профилактическом учреждении в г. Вологде С 25 марта по 30 октября 2011 года прошло 6 заседаний Совета обратилось 70 человек МУЗ «Городская поликлиника 3 » (г. Вологда, ул. Московская, д. 2а) МУЗ Городская поликлиника 3
Форма обращенияЧастота% Устные обращения 4869 Письменные обращения 2231 Всего 70100,0 РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ТЕМ ОБРАЩЕНИЙ в общественный совет при ЛПУ (1) Задача 1 Рассмотрение, обобщение, анализ и вынесение на обсуждение Общественного совета поступивших жалоб от населения. Формирование рекомендаций по решению поступивших жалоб и проблем
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ТЕМ ОБРАЩЕНИЙ в общественный совет при ЛПУ (2) Тема устных обращенийЧастота% 1Этика и деонтология 12 2Лекарственное обеспечение Организация работы715 4Оформление мед. документации919 5Качество мед. помощи612,5 6Доступность мед обеспечения612,5 7Прочие12 Всего 48100,0 Тема письменных обращенийЧастота% 1Этика и деонтология Лекарственное обеспечение418 3Организация работы627 4Оформление мед. документации15 5Качество мед. помощи29 6Доступность мед обеспечения314 7Прочие00 Всего 22100,0
Задача 1 Формирование рекомендаций на основе поступивших жалоб и обращений На основе поступивших в общественный совет обращений граждан были разработаны рекомендации для руководства ЛПУ по улучшения качества и доступности медицинской помощи населению, по совершенствованию работы ЛПУ. Рекомендации Совета были учтены администрацией поликлиники. За период Проекта РЕАЛИЗОВАНО : 1.Средства, выделенные на ремонт ЛПУ, направлены на реконструкцию, оснащение регистратуры, т. о. улучшилось качество обслуживания пациентов 2.Приближение первичной медицинской помощи к шаговой доступности к населению за счёт открытия одного филиала врача общей практики. Достигнуто при тесном взаимодействии с руководством городской поликлиники 3, администрацией города Вологды
Для эффективного влияния на информированность населения за период ведения Проекта РЕАЛИЗОВАНО : 1.Разработаны два вида листовок с материалом о деятельности Совета 2.Разработан проект памятки по правам пациентов Задача 2: Информирование населени я, работников здравоохранения, средств массовой информации о правах граждан на охрану здоровья, способах их реализации, методах зашиты прав пациентов; а также о деятельности Совета
Для эффективного влияния на информированность населения за период ведения Проекта РЕАЛИЗОВАНО : 3. Разработаны памятки с профилактической информацией для населения (артериальная гипертония и стресс, артериальная гипертония и повышенный холестерин, гипертонический криз, артериальная гипертония – лечение в пожилом возрасте) Задача 2: Информирование населени я, работников здравоохранения, средств массовой информации о правах граждан на охрану здоровья, способах их реализации, методах зашиты прав пациентов; а также о деятельности Совета
Для эффективного влияния на информированность населения за период ведения Проекта РЕАЛИЗОВАНО : 4.В газеты Вологодской области подготовлены совместно с ТФОМС материалы о правах застрахованных. Газеты распространялись среди населения бесплатно 5.Размещение и регулярное обновление стендов поликлиники новыми информационными данными по правам пациентов 6.Усилена разъяснительная работа среди медицинского персонала первичного звена здравоохранения о правах пациентов на бесплатную медицинскую помощь, Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, этике и деонтологии Задача 2: Информирование населени я, работников здравоохранения, средств массовой информации о правах граждан на охрану здоровья, способах их реализации, методах зашиты прав пациентов; а также о деятельности Совета
Для эффективного влияния на информированность населения за период осуществления Проекта РЕАЛИЗОВАНО : 1.Разработаны памятки с информацией для населения по профилактике артериальной гипертонии (АГ и повышенный холестерин, АГ и стресс, гипертонический криз, АГ – лечение в пожилом возрасте) 2.В поликлинике распространяются листовки с информацией о работе центров здоровья для взрослых и детей 3.Ежемесячно издается газета «Здоровье – наш выбор» и распространяется среди всех ЛПУ области бесплатно (тираж больше 8 тыс. экз. ежемесячно) 4.Проведение обучающих семинаров для медсестёр, фельдшеров, врачей Задача 3: Содействие системному информированию населения о ведущих факторах риска заболеваний и возможностях их коррекции у специалистов МУЗ «Городская поликлиника 3» города Вологды
Результаты проекта : Специалисты общественного совета к онсультир уют населени е непосредственно в поликлинике при возникновении вопросов по получению качественной и доступной медицинской помощи Консультирование медицинского персонала с целью повышения его правовой грамотности и для последующ его квалифицированно го информировани я населения о правах Проект способствовал прин ятию административных решений и разработк и нормативных документов на уровне поликлиники П риближение первичной медицинской помощи к шаговой доступности к населению Средства выделенные на ремонт ЛПУ направлены на реконструкцию регистратуры, что способствовало повышению качества обслуживани я пациентов Появление дополнительных информационных стендов обеспечивает повышению информированности граждан в области прав пациентов
Благодарю за внимание !