Статус Стандарта и его структура
ФГОС начального общего образования является нормативным правовым актом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством РФ (приказ 373 от 6 октября 2009г.)
Планируемые результаты личностныеличностные метапредметныеметапредметные предметныепредметные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Основы системы научных знаний Опыт по получению, преобразованию и применению знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Самоопределение Смыслообразование Морально - этическая ориентация
ФГОС включает: Требования к структуре основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ
Требования к результатам обучения – это основное в ФГОС, поскольку Стандарт ориентирован на результат.
Базисный учебный план как часть ФГОС содержит Инвариантную часть Вариативную часть Внеурочную деятельность по направлениям (10 ч/нед): спортивно-оздоровительная; художественно эстетическая; научно- познавательная; военно-патриотическая; общественно-полезная; проектная)
В тексте ФГОС требования к предметным результатам освоения программы как начального и так основного образования по предмету Иностранный язык даются в предельно обобщенном виде, например, в Стандарте начального образования они выглядят так:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы
Затем Требования детализируются в Примерной программе по Иностранному языку. ФГОС является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на соответствующей ступени общего образования