1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Метапредметные результаты: Познавательные УУД; Познавательные Коммуникативные УУУД; Коммуникативные Регулятивные УУД Регулятивные
Классификация типовых задач Типы задач (заданий) Виды задач (заданий) Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Самоопределения; смыслообразования; нравственно-этической ориентации Целеполагания; планирования; осуществления учебных действий; прогнозирования; контроля; коррекции; оценки; саморегуляции Общеучебные, в том числе знаково- символические; информационные; логические Инициативного сотрудничества; планирования учебного сотрудничества; взаимодействия; управление коммуникацией.
Личностные результаты Типовые задачи (задания) нацелены на децентрацию младшего школьника, ориентирующие его на учет другой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. «Помоги Маше (Мише) объяснить (подтвердить, доказать, определить, ответить на этот вопрос)».