Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила: Бибина Светлана Викторовна Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории МОУ 26 города Искитима Новосибирской области
Основополагающий вопрос: Что такое логоритмика? Вопросы учебной темы: Какие виды деятельности входят в логоритмическое занятие? Как они сочетаются с коррекционными задачами? Какие используются инструменты? Учебные предметы: музыкальное воспитание Участники проекта: музыкальные руководители, логопеды, воспитатели. Информационные ресурсы:Интернет, печатные издания, мультимедийные приложения. Информационные ресурсы: Интернет, печатные издания, мультимедийные приложения.
ЛОГОРИТМИКА Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания движения, слова и музыки.
Именно музыка является организующим и руководящим началом на логоритмических занятиях. Она используется для упорядочения темпа и характера движений ребенка, развития мелодикоинтонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение.
Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Содержание занятий изменяется по мере усложнения речевого материала.
Логоритмические занятия направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.
Логоритмическое занятие включает следующие элементы:
Логопедическую гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата, рекомендованные Т.В.Буденной
Чистоговорки для автоматизации и дефференциации звуков.
Фонопедические упражнения по методу В.В.Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания.
Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
Пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук;
Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;
музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно- образного мышления;
Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и позитивного самоощущения.
В зависимости от сюжета занятие может включать: упражнения на релаксацию под музыку, речевые игры, задания на развитие чувства ритма, массаж (спины, рук, ног и т.п.)
Для обогащения речевого опыта используется наглядный материал по лексическим темам: иллюстрации элементы костюмов игрушки детские музыкальные инструменты литературный текст: загадки, стихи.
Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.