«Основы религиозной культуры и светской этики»
Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в годах в апробации комплексного учебного курса Еврейская автономная область 1. Еврейская автономная область 2. Камчатский край; 3. Пензенская область 4. Удмурдская Республика 5. Чувашская Республика 6. Вологодская область 7. Калининградская область 8. Красноярский край 9. Новосибирская область 10. Томская область 11. Курганская область 12. Свердловская область 13. Костромская область 14. Тамбовская область 15. Тверская область 16. Республика Калмыкия 17. Карачаево-Черкесская Республика 18. Ставропольский край 19. Чеченская Республика
Модули курса «основы светской этики и мировых религиозных культур» Название модуля 1.Основы светской этики 4. Основы мировых религиозных культур 2. Основы православной культуры 5. Основы буддийской культуры 3. Основы исламской культуры 6. Основы иудейской культуры
Основные темы курса «Основы мировых религиозных культур» Темы курса Россия – наша Родина.История религий в России. Культура и религия. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Паломничества и святыни. Священные книги религий мира.Праздники и календари. Хранители предания в религиях мира. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Добро и зло. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Человек в религиозных традициях мира. Семья. Священные сооружения. Долг, свобода, ответственность, труд. Искусство в религиозной культуре. Любовь и уважение к Отечеству.
Данный курс является реализацией федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Курс определяет характер современного национального воспитательного идеала; характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно- нравственного развития и воспитания детей и молодежи; цели и задачи духовно- нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
Базовые национальные ценности курса Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Наука; Традиционные российские религии; Искусство и литература.
Межпредметные связи Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников; Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников; Дополняет «Окружающий мир»; Дополняет «Окружающий мир»; Предваряет изучение предмета «История» в 5 классе. Предваряет изучение предмета «История» в 5 классе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!