Этика деловых отношений. Элементы деловой этики Разрешение конфликтов Служебные взаимоотношения Философия организации Этика делового общения Стиль руководства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1| Кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Новый кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Цель Кодекса – создание условий для выполнения задач, определенных уставом ОАО «РЖД».
Advertisements

Создание и развитие правового пространства гимназии как необходимое условие гражданского воспитания учащихся Муровякина Т.В. учитель истории и обществознания.
Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями,
Филиал государственного бюджетного образовательного высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
Выполнил: Василенко А.М. Т 11 Т (420 гр.). Управленческая этика - совокупность правил и форм делового общения с людьми, позволяющая выразить им уважение,
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе 1. Служебная этика 2. Требования к муниципальным служащим 3. Основные функции.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА заместитель директора по УР О. В. Уфимцева ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА заместитель.
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
МЕНЕДЖМЕНТ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
широкое распространение ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон в производственной и общественной жизни;
Подготовил:Мурач А В. ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ процесс, направленный на устранение иерархии руководства в различных организациях, партиях и общественных учреждениях.
Философия и концепция управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 3.
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
Менеджмент и менеджер
Транксрипт:

Этика деловых отношений

Элементы деловой этики Разрешение конфликтов Служебные взаимоотношения Философия организации Этика делового общения Стиль руководства

Деловые конфликты Способы разрешения конфликтов директивный «выход чувств» сотрудничество «эмоциональное возмещение» компромисс «обнаженная агрессия» игнорирование

Служебные взаимоотношения Приходя на работу руководителю необходимо приветствовать своих коллег. Дайте им понять, что вы рады начать с ними новый рабочий день, что они могут рассчитывать на вашу помощь и поддержку. Приходя на работу руководителю необходимо приветствовать своих коллег. Дайте им понять, что вы рады начать с ними новый рабочий день, что они могут рассчитывать на вашу помощь и поддержку. Проявляйте максимум доброжелательности к участникам совещаний. Люди приходят на них для того, чтобы выработать управленческие решения, в которых в первую очередь заинтересован руководитель. Проявляйте максимум доброжелательности к участникам совещаний. Люди приходят на них для того, чтобы выработать управленческие решения, в которых в первую очередь заинтересован руководитель. В любых ситуациях сохраняйте самообладание. В любых ситуациях сохраняйте самообладание. Будьте внимательны к своим подчиненным, замечайте каждый их успех в работе и поощряйте за это. Простое «спасибо», выска­занное вовремя, может оказаться не менее эффективным, чем денежная премия. Будьте внимательны к своим подчиненным, замечайте каждый их успех в работе и поощряйте за это. Простое «спасибо», выска­занное вовремя, может оказаться не менее эффективным, чем денежная премия.

Философия организации Философия организации - это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации.

Этика делового общения Этика делового общения формируется исторически и связана с общественно- экономической формацией. В современном гражданском обществе этика делового общения формируется под воздействием четырех главных макроподсистем общества: 1.Государства с его системой законов и механизмов регулирования общественной жизни. 2.Экономических законов и компонентов рыночной экономики. 3.Демократизации общества и составных частей гражданского общества. 4.Общественной морали в виде принципов, норм и правил поведения различных социальных групп.

Стиль руководства Авторитарный стиль характеризуется тем, что руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, крите­рии и интересы, практически не советуется с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом единомышленников. В проведении ре­шений занимает жесткие позиции, активно используя методы админи­стративного и психологического воздействия на людей. Оппозицию не принимает, может уволить неугодных сотрудников. Всегда уверен в личной правоте, основывается на собственных знаниях и умениях, большом капитале и обширных внешних связях в государственных органах и предпринимательской среде. Руководитель такого типа может привести организацию к большому успеху, но также и к полному краху («единоличный хозяин»).

Стиль руководства Демократический стиль основан на сочетании принципа единона­чалия и общественного самоуправления. Руководитель такого типа обычно избирается на собрании трудового коллектива или собствен­ ников и должен выражать интересы большинства. Как правило, он может удачно выявить, принять и реализовать стратегические цели развития предприятия, сочетая групповые интересы. Это хороший политик, дипломат, стратег, «хитрая лиса», просчи­ тывающий варианты на много шагов вперед, сочетающий методы убеждения и принуждения. Это доброжелательный и открытый чело­век, как правило, не поддающийся соблазнам (деньги, женщины и власть), т.к. они крайне раздражают завистников и способствуют росту оппозиции. В своей работе постоянно опирается на группу единомыш­ленников в лице дирекции, правления, президиума, совета.

Стиль руководства Либеральный стиль заключается в том, что руководитель в принятии решений ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива, постоянно пытается маневрировать, чтобы соблюсти паритет интересов, часто занимает различные позиции сторон, «сталкивает» их между собой, пытается быть «добрым шефом», но иногда невольно становится марионеткой в руках «серого кардинала» или всемогущей «Марии Ивановны», которые фактически управляют предприятием. Преимущество либерального стиля заключается в групповом принятии управленческих решений, однако часто либеральный руководитель не имеет сильной воли, четкой цели, глубоких знаний, слишком увлечен своим хобби или семьей. Это достаточно неустойчивый стиль руководства, происходящий от охлократии.

Заключение На этику деловых отношений в наши дни следует обращать особое внимание, так как в настоящее время, работодатели уделяют все большее значение вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного вы­ полнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должност­ных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиента­ми, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из глав­ных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотруд­ника, так и организации в целом. В заключении хотелось бы отметить, что этику деловых отношений необходимо распро­странить не только на сферу служебных взаимоотношений, но и использовать соответствующие жизненные ситуации в отношениях с друзьями, родственниками, случайными собеседниками.