Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Программа коррекционной работы Данная программа разрабатывается в образовательном учреждении при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО, с. 16, сноска)
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети- инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ. (Примерная ООП НОО, с. 164, сноска)
ФГОС НОО п Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; осуществление индивидуально- ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ОВЗ; возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы НОО и их интеграции в ОУ.
ФГОС НОО п Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий; систему комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения детей с ОВЗ; описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты коррекционной работы.
Программа коррекционной работы (Примерная ООП НОО, с ) содержит описание : цели, задач, принципов программы; направлений работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское); характеристику содержания работы по каждому направлению; этапов и механизмов реализации программы; требований к условиям реализации программы.
Специфика коррекционной работы конкретного ОУ находит отражение 1. В описании кадрового состава психолого-медико- педагогического сопровождения детей с ОВЗ; 2. В описании условий организации учебно- воспитательного процесса для детей с ОВЗ; 3. В плане-графике проведения диагностических мероприятий; 4. В разработках индивидуальных образовательных траекторий для детей с ОВЗ; 5. В планируемых результатах коррекционной работы